Агентство «Автостат» проанализировало развитие рынка подержанных автомобилей в стране.

Подавляющее большинство автомобилей на вторичную площадку поступает ныне с российского рынка машин, то есть в результате перепродажи купленных у нас автомобилей, а не ввезенных подержанными из-за границы, сообщает агентство «Автостат».

При этом основным способом покупки таких машин остаются привычные «из рук в руки» через СМИ, Интернет и знакомых. К официальным дилерам продавцы бывших в употреблении автомобилей обращаются редко, хотя за рубежом на эти продажи приходится более 60% всех подержанных автомобилей.

Как показывает практика, наши дилеры оценивают поступающий к ним подержанным автомобиль много ниже рыночной цены и поэтому владельцу машины имеет смысл продавать автомобиль, выставляя его на комиссию, а не сдавая по trade-in или позволяя его выкупить дилеру.

По обороту подержанных машин Россия находится на 4 месте в Европе с показателем 2.3 подержанного автомобиля на 1 новый). При этом рынок машин с пробегом в нашей стране почти вдвое превышает рынок новых автомобилей, сообщает «Автостат». И если в Европе большая часть автомобилей с пробегом была выпущена год-два назад, то в России рынок подержанных машин только начал молодеть, но трех — пятилетние автомобили занимают на нем не более 20% только в Москве.

При этом самая большая площадка приходится также на столицу, где ее объем с начала года составляет более 131 000 машин. Примерно столько же реализуется в Московской области. Приоритеты в выборе марок и моделей по регионам также заметно различаются. Например, в столице наибольшим спросом пользуются автомобили Toyota, в регионах — Ford. При этом в Москве продается больше новых машин, чем подержанных, в регионах — наоборот.