Два пикапа VW совершили марш-бросок через Россию, чтобы проверить возможности в горах Монголии.

За 23 дня автомобили с битурбированными двигателями в 163 л. с. и полным приводом 4Motion преодолели 12 200 километров без потерь.

В каждый пикап, помимо двух мотоциклов, загрузили вещи общим весом под тонну, но это не мешало Amarok легко разделываться с попутно идущими легковушками. Настоящие испытания ждали экспедицию уже в Монгольском Алтае. Важной промежуточной целью было посещение высочайшего района Монголии — массива Таван-Богдо, объединяющего пять алтайских четырехтысячников.

Главный пик массива, Куэйтен (4 370 м), расположенный на стыке трех границ (монгольской, российской и китайской), является высочайшей вершиной Монголии и святым место для трех народов — казахов, монголов и алтайцев. Пикапы с мощными битурбированными двигателями в 163 л. с., с усиленной защитой, внедорожной резиной и полным приводом 4Motion прекрасно прошли столь сложный маршрут без потерь, сообщает компания. Участники, пройдя вдоль ледника Потанина, имеющего длину около 20 километров, осуществили спуск на лыжах и сноуборде с другой вершины Таван-Богдо, пика Малчин (4070 м.), и, по-видимому, стали первыми российскими фрирайдерами в Монголии.

После посещения высокогорных озер на юге Национального парка Таван-Богдо, команда Volkswagen Amarok двинулась к громадным пескам Бор-Харын-Элс, протянувшимся почти на 300 км. Путь лежал через хребты Монгольского Алтая. Перевалы под три километра высотой, многочисленные броды, высокогорные болота, нагромождения камней — вот лишь неполный перечень тех трудностей, с которыми столкнулись пикапы Amarok. Автомобили принимали на себя многочисленные удары камней, двигатели раскручивались до предельных оборотов, сцепления работали на износ. Пески Бор-Харын-Элс стали хорошей проверкой внедорожных способностей пикапов. После них умолкли последние скептики. Amarok выдержали все.

Завершающий этап проходил по горам Хан-Хахийн и северной части Монгольского Алтая. Поведение автомобилей на Чуйском тракте в частности, как и на всем обратном пути, было безупречным. Как и работа водителей, не допустивших ни одной серьезной ошибки в столь трудном путешествии.