Четыре автомобиля провалили испытания.

Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS) провел очередной краш-тест. В нем принимали участие 12 автомобилей 2014 модельного года.

Высшая награда Top Safety Pick+ достается машинам, успешно прошедшим тест с 25-процентным перекрытием, имитирующим столкновение со столбом или деревом. Проводится он на скорости 64 км/ч, при этом испытуемый должен быть оборудован системой предотвращения фронтальных столкновений.

В этот раз сразу четыре автомобиля краш-тест провалили, а высшую оценку смог заработать только Chevrolet Volt.

Краш-тест MINI Cooper Countryman

Самым безопасным, по мнению экспертов IIHS, стал кроссовер MINI Cooper Countryman. При прохождении краш-теста с 25-процентным перекрытием у «малыша» корректно сработали айрбэги и ремни безопасности, также был отмечен прочный каркас безопасности. Датчики на манекене зафиксировали минимальный риск получения тяжелых травм в реальной аварии.

Краш-тест Mazda5

Худшие результаты показал минивэн Mazda5. Во время удара рулевое колесо сместилось на 15 см назад и 14 см вправо, из-за чего голова манекена соскользнула с подушки безопасности и ударилась о переднюю панель. Помимо этого, сильно сместилась назад передняя стойка, левая передняя дверь вышла из проема и распахнулась, а шторка безопасности автомобиля вообще не сработала, что привело к попаданию в салон обломков элементов кузова. Специалисты IIHS отметили еще и высокий риск получения травм левой голени и бедра водителя.

Плохие результаты показали модели Juke и Leaf от японского производителя Nissan. Аналитики пришли к мнению, что в обоих автомобилях шторка безопасности ненадежно защищает голову водителя от удара о стойку кузова.

Краш-тест Fiat 500L

Немного лучше прошел тест «итальянец» Fiat 500L – основными претензиями к нему стало сильное смещение рулевой колонки во время столкновения, а также риск получения тяжелых травм обеих ног.

Как мы уже рассказывали, в апреле институт провел краш-тест для девяти среднеразмерных кроссоверов, а в июне проверил работу систем автоматического торможения.