В ведомстве не готовы отказаться от принудительной эвакуации транспорта.
Напомним, поправки в закон об эвакуации предложил первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. Согласно новому регламенту, эвакуаторы не должны перемещать на штрафстоянку автомобили, припаркованные под знаком – парламентарий считает, что таких автолюбителей достаточно наказать штрафом. А вот машины у любителей остановиться на остановках общественного транспорта, местах для инвалидов или вторым рядом, необходимо увозить на специализированную стоянку в любом случае. Кроме того, Лысаков считает, что инспекторы ГИБДД не должны покидать место эвакуации до начала движения перевозчика.
Представители АМПП отмечают, что ведомство поддерживает инициативу разработчиков нововведений, особенно в той части, согласно которой владелец машины, припаркованной с нарушениями правил дорожного движения, сможет забрать свое транспортное средство у парковочных служб до начала движения эвакуатора. Разумеется, при условии, что он устранит нарушение на месте.
Стоит отметить, что представитель АМПП заявил, что подобная практика применяется и сегодня. Однако осенью прошлого года москвичу Константину Алтухову пришлось просидеть запертым в автомобиле 22 часа, чтобы добиться возвращения своей машины.
«В настоящий момент, если автовладелец пришел к своему автомобилю до момента начала движения эвакуатора, машина ему возвращается на месте. Такой подход нам кажется справедливым», - пояснили в АМПП.
Однако с другими пунктами законопроекта в организации категорически не согласны. В частности, в ведомстве считают необоснованным исключение остановки и стоянки под запрещающими знаками из перечня оснований для задержания транспортного средства.
«Указанные дорожные знаки устанавливаются на тех участках улично-дорожной сети, где несанкционированная остановка и стоянка могут затруднить движение транспортных средств, поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задержать автомобиль, ухудшающий пропускную способность участка улично-дорожной сети. Кроме того, в ряде случаев брошенные под запрещающими знаками автомобили препятствуют приезду скорой и аварийной службы к месту ЧП», - сообщили в пресс-службе АМПП.
Напомним, принудительное перемещение транспортных средств в столице не бесплатное. Минимальная стоимость эвакуации – три тысячи рублей за малолитражку, максимальная – 27 тыс. руб. за перемещение неправильно припаркованного грузовика.
А вот в работе самих парковочных служб Генеральная прокуратура месяц назад нашла многочисленные нарушения.