На конвейер предприятия в Калуге поставят седаны А6 и А8, хэтчбек А7 Sportback и кроссоверы Q5 и Q7.
Кризис на мировых рынках вынуждает автокомпании принимать решительные и не стандартные меры. Концерн Volkswagen запускает крупноузловую сборку премиальных моделей А6 и А8 на собственном заводе в Калужской области. Собирать автомобили начнут в III квартале этого года.
Сборка будет именно крупноузловой — то есть из машинокомплектов, которые завозят в Россию, чтобы избежать высоких пошлин на готовые авто. Решение концерна продиктовано инициативой Минпромторга пересадить сотрудников госструктур на отечественные автомобили. Как известно, Минпромторг и Минэкономразвития подготовили постановление, которое ограничит госзакупки иностранных товаров, имеющих аналог в зоне Таможенного союза.
Постановление позволит закупать для госнужд автомобили российского производства и иностранных марок, собранные в России и Белоруссии. Ранее председатель правления Audi AG Руперт Штадлер заявлял о возможном возобновлении сборки в России автомобилей Audi, однако не были точно известны модели. Теперь помимо А6 и А8 в Калуге будут собирать кросоверы Q5, Q7, а также спортивный хетчбэк A7.
В России сборкой премиальных автомобилей занимается только калининградский завод «Автотор», заключивший в конце 1990-х годов соглашение с BMW. Кстати, «отечественные» BMW стали собирать в Калининграде с тех пор, как в правительстве появилась идея пересадить чиновников на автомобили российского производства.
Концерн Volkswagen, объединяющий Skoda, Audi, Bentley, Lamborghini и Seat, имеет локализацию производства в России на уровне 50%. Следовательно, условие по уровню локализации соблюдено — таким образом, концерн имеет все шансы стать основным поставщиком автомобилей премиального класса для госведомств.