В России самая маленькая «Кушка» будет доступна с тремя двигателями: двумя версиями бензинового 2.0 TFSI и одним дизелем того же объема. Удивительно, но самым заводным оказался самый слабый. Как же так?

Решение этой загадки до банального простое: 170 сильный бензиновый турбомотор единственный оснащается 6-ступенчатой МКПП. Коробка с великолепным приводом так и подбивает лишний раз переключиться вниз и раскрутить мотор, тем более, он это любит. Несмотря на солидный для такой мощности объем, двигатель плохо тянет с «низов».

Мы сели в «Кушку» втроем, и некоторые подъемы альпийских предгорий она без переключения вниз взять уже не могла. Чтобы держать мотор в тонусе нужно смелее жать на газ и почаще переключаться. Возможно, в городе это будет и утомительно, зато придает Q3 спортивности.

А вот самый мощный 211 сильный силовой агрегат, напротив, показался более спокойным. Скорее всего, дело в роботе S Tronic, который в режиме D драйву, как известно, не способствует. Да и звук у мотора какой-то дизельный. Опять же, нельзя сказать, что эта версия нехороша. Просто Q5 с этими же мотором и коробкой зимой показалась мне куда динамичнее.

Между тем, производитель заявляет, что Q3 с этим мотором достигает 100 км/ч за 6,9 секунды. Быстрее, чем многие горячие хетчбеки! Если это и так, то не эмоциональность разгона убивает ощущение от динамики.

Что касается третьего двигателя, то им станет двухлитровый дизель мощностью 177 л. с., который в России будет агрегатироваться исключительно с коробкой S Tronic. Прекрасный мотор! Почти не слышный изнутри, снаружи он все же шумноват. Зато тяги хватает вдоволь: 380 Нм — это вам не шутки! А вот расход топлива на улицах Цюриха никак не хотел падать ниже 12 литров на сотню. Может, дело в том, что машина необкатанная? Все же для легкой машинки с дизелем расход великоват.

Как вы уже поняли, мой фаворит — самый слабый (и дешевый) мотор с МКПП, но, думаю, в России вперед вырвется более мощный двигатель, ведь с ним агрегатируется автоматизированная КПП. Что касается дизеля, то он появится на нашем рынке позже.