Агентство Interbrand и Business Week составили традиционный ренкинг наиболее успешных марок мира.

Эксперты в 31 раз составили список 100 самых дорогих брендов в мире на 2010 год. Дорогих - в прямом смысле этого слова, на случай, если кто захочет их купить. Тут и Интернет, и водка, и колготки, и, естественно, машины. Без учета того, кто их производит, и кому они принадлежат.

Почти все автомобильные компании понизили свою капитализацию и положение в ренкинге, по сравнению с прошлым годом. Сказалсямировой финансовый кризис. Высокие цены на сырье привели к дальнейшему уменьшению прибыли автокомпаний. Пострадали не только массовые автомобильные бренды, но и люксовые и эксклюзивные маркимашин, которые ранее всегда были вне "внешних волнений".

Гигант автоиндустрии GM - обанкротился, Chrysler попал во владение к итальянцам, Opel и Saab попросили денег у своих правительств, и в итоге попали в руки к новым владельцам. Обновленный GM теперь обходится без четырех из своих 13 марок: Pontiac закрыт, Saturn выставлен на продажу, Hummer и Opel уже проданы китайцам и русским. Ford еще накануне глобального кризиса продал свои знаковые, но убыточные Jaguar и Land Rover в Индию. А теперь и Volvo уходит к китайцам. В итоге Ford с 41 места откатился на 49-е. А еще в 2005 концерн занимал 22-е место.

Автокомпании в ренкинге 2010

Лидером же ренкинга среди автомобильных компаний остается Toyota, которая упала с 6 места на 8-е, пропустив вперед быстрорастущий бренд Google. А ее люксовая марка Lexus в табели о рангах занимает ступеньку ниже фирмы Adobe, производителя программного обеспечения. Ferrari ценится так же, как одежда и аксессуары Prada, и хуже, чем батарейки Duracell. При этом Ferrari – единственный автомобильный бренд в мировой первой сотне, которому удалось удержать ценность своего имени на прошлогоднем уровне. Все остальные автомобильные марки за последний год потеряли в стоимости от 5 до 12%.

Porsche и знаменитая марка мотоциклов Harley Davidson уступили салфеткам и женским прокладкам Kleenex. Предметы гигиены не подвержены кризису. А Harley потерял почти половину стоимости бренда и опустился на 20 позиций в списке самых дорогих брендов мира. А еще год назад его место было 45-м.

Hyundai оценена наравне с знаменитой маркой часов - Rolex. Audi оказалась на ступеньку ниже компании Yahoo. Volkswagen, по оценкам экспертов, почти то же, что и имя музыкального телевидения MTV. Ford уступает позицию майонезам и кетчупам Heinz. Зато Honda оказалась всего на ступеньку ниже Marlboro, причем ценность табачной компании во времена борьбы с курением падает сильнее, чем цены автомобильных компаний.

На Lamborghini остается только молиться

Первые пять мест у Coca-Cola, Microsoft, IBM, GE и Nokia. А вот, скажем, Nissan, Chrysler, Lamborghini и Rolls Royce в почетную сотню совсем не попали.

Как происходит подсчет и распределение мест. Ренкингом Business Week рассматриваются бренды, известные за пределами целевой группы, т.е. непосредственных потребителей продукции данной марки. Во-вторых, бренд должен получать не менее трети доходов с зарубежных рынков и иметь открытую финансовую и маркетинговую информацию (от того в нем нет Газпрома или Лукойла). Бренды, выступающие под другими марками на чужих рынках, аналитиками не учитываются, как, например, Visa. К тому же экспертами оцениваются только сами бренды, а не портфели их марок. Поэтому в ренкинге не найти Procter&Gamble или фармацевтические фирмы, потребители которых реагируют, в основном, на название продуктов этих производителей (Taid, Ariel) или препаратов, но не на имя фирмы-изготовителя.

Изменение ренкинга компаний за последние 10 лет