Агентство «Автостат» проанализировало структуру автомобильного парка столицы и сравнило его с прошлогодними данными.

По данным «Автостата», на учете в столице числится 3,44 млн. легковых автомобилей, что на 3,4 больше, чем годом ранее. При этом парк иномарок вырос на 8,2% и составляет теперь 2,32 млн. шт. В тоже время парк отечественных автомобилей за этот год, наоборот, сократился на 5,4% до 1,11 млн. штук.

Аналитики отмечают, что, несмотря на существенное сокращение численности автомобилей Lada (-49 700 шт.), продукция АвтоВАЗа по-прежнему остается самой распространенной в столице. По состоянию на 1 октября, в столичном ГИБДД числилось 729 000 его машин различных моделей, что соответствует 21,2% от общего автопарка города. Иными словами, каждая пятая легковушка в Москве родом из Тольятти, отмечает «Автостат».

Самая распространенная иномарка — Ford (191 800 шт.), на втором месте Nissan, парк которого за год увеличился почти на 10% и составляет 179 200 шт. На третьем — Toyota (173 800 шт.). В топ-10 иномарок столицы входят также Hyundai (147 600 шт.), Mitsubishi (132 900 шт.), Volkswagen (125 300 шт.), Kia (108 800 шт.), Chevrolet (105 500 шт.), Mercedes-Benz (99 000 шт.) и Opel (97 400 шт.).

По приросту парка лидером в Москве является Kia, парк которой за год увеличился на 22,2 тысячи машин. Снижение отмечено у Daewoo (-2,9%), Fiat (-2,4%), Chery (-7,4%), Saab (-3,9%), Pontiac (-3,6%), Alfa Rmeo (-5,0%), MG Rover (-9,5%).

Директор агентства «Автостат» Сергей Целиков отмечает, что «на самом деле в Москве автомобилей еще больше, чем 3,44 млн. штук». Если взять ближнее и среднее Подмосковье, то парк легковых автомобилей столичного региона сразу вырастает до 5 млн. единиц, говорит он. А если добавить еще и легкие коммерческие и грузовые автомобили, автобусы и микроавтобусы, то суммарный объем автотранспорта в столичном регионе оценивается в 5,5-6,0 млн. единиц. При этом ежегодно наблюдается прирост парка приблизительно на 3-5%.