Продажи новых машин в 2009 году сократились в нашей стране на рекордные 49%.
Комитет автопроизводителей России Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ) подвел итоги реализации машин на нашем рынке. Председатель Комитета Дэвид Томас заявил, что 2009 год был необычным для автопроизводителей, а 2010-й будет еще интереснее.
Автомобильным компаниям приходится работать на российском рынке в трудных условиях, поскольку инфраструктура в России до конца не сформирована, а иногда ее просто нет, а правительство принимает запоздалые и малоэффективные меры по поддержанию автопрома - одной из главных отраслей экономики любой страны.

Вице-председатель Комитета Мартин Ян, заметил, что в 2009 году только российский авторынок просел сильнее всех в мире, чему способствовали высокие пошлины на ввоз автомобилей и ставки кредитов, девальвация рубля и недостаточная поддержка государства автомобильной отрасли. По программе поддержки покупки автомобилей ценой до 600 000 руб. удалось реализовать только 70 000 машин, что очень мало в сравнении с аналогичными программами западных стран.
Продажи новых автомобилей вместе с коммерческим транспортом в России в 2009 году снизились на 49% или на 1 431 542 автомобиля. Лидером продаж по маркам осталась Lada (продано 349 490 автомобилей с падением продаж на 44%). Затем идут Chevrolet (104 398; -56%), Ford (82083; -56%), Hyundai (74607; -61%) и Renault (72284; -33).
Лидер продаж в премиум-классе - BMW (реализовано за год 16 360 автомобилей; снижение продаж - 11%). А среди премиум-внедорожников - Land Rover (9 275 шт.; -55%).
Самая популярная модель - Lada Priora (99 473 in/$ -22%), а среди иномарок - Renault Logan (53 869; - 27%). Среди внедорожников первенство у Lada 4х4, а среди иномарок - Hyundai Tucson.
В новом году автопредставительства ждут у нас новые правила сертификации машин, работа с таможнями Белоруссии и Казахстана, поскольку эти страны в 2010 году войдут в единый таможенный союз, но у них разные правила и порядки.
Чтобы поддержать российский рынок, Комитет намерен организовать в конце августа - начале сентября Московский автосалон на самом высшем и доселе невиданном уровне, и привезти на него концепты и новинки рынка, а также поддержать программу утилизации старых автомобилей взамен на ваучер.
По прогнозам АЕБ, в 2010 году продажи на российском рынке составят около 1,5 млн. автомобилей, включая коммерческие. Для этого автокомпании предложили нашей сбытовой площадке много новых моделей, а фирменные банки обещают поддержать покупателей привлекательными кредитными программами.
При этом Мартин Ян считает, что производство автомобилей в России будет расти, а импорт новых машин падать, а значит на российскую землю будут приходить все новые автопроизводители, чтобы строить у нас свои предприятия.