В мае в нашей стране продано на 25 486 штук больше новых легковых и коммерческих автомобилей.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), с начала года за пять месяцев российский автомобильный рынок вырос на 15% или на 151 946 машин, по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Среди наиболее покупаемых брендов на первом месте остается марка Lada, продавшая с начала года 205 700 автомобилей. Следом идут марки Renault (175 720), Chevrolet (74 788), KIA (73 690), Hyundai (73 146), Nissan (165 836), VW (65 303), Toyota (62 664), Ford (50 652), и замыкает десятку Skoda (36430).
В премиум секторе популярность марок распределилась так : Audi, Mercedes, BMW.
По моделям десятка наиболее покупаемых с начала года машин выглядит следующим образом: Lada Kalina, Lada Priora, Hyundai Solaris, Lada Granta, Ford Focus, Kia Rio, Renault Logan, VW Polo, Lada Samara, Chevrolet Niva.
"Ситуацию на рынке можно охарактеризовать как здоровую и соответствующую ожиданиям, - говорит Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ. - Май стал двадцать пятым месяцем, в течение которых наблюдается постоянный рост автомобильного рынка России. Темпы роста становятся менее выраженными, что свидетельствует о стабилизации объема, который был достигнут в прошлом году, когда применялись ныне отсутствующие меры государственного стимулирования. События на внешнеэкономической арене и их потенциальное влияние на «аппетит» российских потребителей – это то, что заслуживает внимания в ближайшие месяцы. Тем не менее, на данный момент мы не видим оснований для пересмотра позитивного прогноза развития автомобильного рынка России, придерживаясь ранее заявленных 2,85 млн. штук пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2012 г."