Продажи новых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России продолжают снижаться.

По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ), снижение продаж в августе 2009 года составило 54%, или на 131 280 штук, по сравнению с тем же периодом 2008 года. А всего сбыт новых пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России за восемь месяцев 2009 года сократился на 51%. Рынок «не дополучил» 1 013 335 машин в сравнении с тем же периодом прошлого года.

В десятке наиболее успешных по моделям среди легковых автомобильных марок, семь производятся в России. Среди премиум-класса лидирует BMW. Затем идут Audi, Mercedes, Land Rover. Последний — непререкаемый авторитет среди премиальных внедорожников. Ни одна марка не достигла положительного результата. Лишь Subaru в августе удержался на нуле — прежних позициях. Наибольшие потери у Dodge (-96%), Jeep (-94%), BYD (-91%).

Среди моделей на первом месте Lada Priora (продано 8 000), а среди иномарок — Ford Focus (5 490), который занимает пятое место в общем зачете после отечественных автомобилей Волжского автозавода.

«В августе на рынке сохранилась тенденция снижения продаж, характерная для нескольких последних месяцев, что свидельствует скорее о стабилизационном эффекте мер, принимаемых правительством, нежели о кардинальных изменениях. Мы приветствуем активно обсуждаемую в последнее время государственную программу по введению утилизационной премии в России, однако призываем правительство распространить действие разрабатываемой программы на все автомобили, а не только на местно произведенные транспортные средства», — комментирует ситуацию на автомобильном рынке России Дэвид Томас, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

«Возможное продление временно введенных в начале года повышенных таможенных пошлин на новые иностранные автомобили с точки зрения Комитета Автопроизводителей отрицательно скажется на рынке и общих показателях продаж автомобилей в стране до конца года»,— добавил он.