Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России подвел итоги продаж новых машин в России.
Снижение сбыта в ноябре составило 46% по сравнению с тем же периодом 2008 года. Продано 91 145 автомобилей. В итоге с начала года падение реализации новых машин «в среднем по палате» сократилось и составило ровно 50%, тогда как еще в августе падение достигало 64%. Недопроданными «оказались» 1 351 449 автомобилей, если сравнивать показатели с 11 месяцами прошлого года.
В десятке самых покупаемых моделей восемь производятся в России, отмечает Комитет АЕБ. По маркам десятку самых продаваемых составляют бренды Lada (продано за 11 месяцев 321 677 машин), Chevrolet (95 100), Ford (75 078), Hyundai (66 721), Renault (66 018), Toyota (62 888), Kia (62 087), Nissan (59 260), ГАЗ (52 285), Daewoo (46 963). острая ь\борьба за покупателя развернулась между Mitsubishi и Volkswagen, Mazda и Peugeot. Премиум сектор «возглавляет» BMW, а в стане крутых внедорожников властвует Land Rover. В сферу внимания попали бренды Vortex и Chance, продавшие с начала года почти по 6 000 машин каждый. Замыкают список продаж Alfa Romeo и Isuzu. Их сбыт сначала года составил 101 и 83 автомобиля, соответственно.
Среди моделей первые четыре места занимает продукция ВАЗа (Priora, Samara, 2105/2107, Kalina). Затем идут Logan, Focus, Lacetti, Nexia, 4×4 и Lanos.

«Уровень спроса в декабре, когда обычно продажи автомобилей в России наиболее высоки, остается низким, — комментирует ситуацию на рынке Дэвид Томас, председатель Комитета Автопроизводителей АЕБ, — но теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России». Томас подчеркивает, что «повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях», и он намерен обратится к правительству с просьбой «срочно пересмотреть решение о продлении действия повышенных пошлин и включить снижение ставок до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности».

"Мы опасаемся, что резкий рост импорта подержанных автомобилей из Белоруссии в результате создания единого таможенного пространства в 2010 году может серьезно повредить автопроизводителям в России", - добавляет вице-председатель Комитета Мартин Ян.