Президент Волжского автозавода Борис Алешин просит Министерство экономики урезать поставки автомобилей Daewoo в нашу страну.

Дело в том, что банки Узбекистана постоянно задерживают конвертацию местной валюты в доллары и рубли, причем задержки достигают нескольких месяцев. Из-за этого узбекские LADA в Узбекистане не могут расплатиться за поставленные машины. Нет денег — нет экспорта, рассудил Алешин, и написал в означенное министерство письмо.

как говорят аналитики, аналогичные проблемы испытывают компании УАЗ и Sollers. Представители последней заявили в интервью газете «Коммерсант», что этот вопрос «необходимо решать на государственном уровне».

Ситуация усложняется тем, что пошлины на ввоз новых иномарок в нашу страну, которые были повышены до 30%, не распространяются на автомобили Daewoo: между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле. Если Узбекистан не пойдет на мировую, АВТОВАЗ будет добиваться введения пошлин и для этих машин.

Daewoo Nexia II

Напомним, в 2008 году марка Daewoo заняла по популярности 9 место в России. Ежегодно к нам завозят около 100 000 автомобилей, тогда как ВАЗ в прошлом году смог продать в Узбекистане только 9 000. Больше всего у нас в стране любят модели Nexia (на фото сверху) и Matiz.