Автосалоны ведущего российского автопроизводителя в столице стали нерентабельными.
В ближайшее время в Москве может не остаться фирменных автосалонов Lada, предвещают аналитики рынка. На столицу приходится 10–15% общего объема продаж ВАЗа по России, и в настоящее время дилерские центры стоят на грани банкротства.
Сейчас в Москве существуют два дилерских подразделения «АвтоВАЗа», которые являются его дочерними компаниями — «Лада-Сервис» и «Нова Моторс». Три салона, входящих в сеть «Лады-Сервис» в настоящее время проходят процедуру банкротства, в том числе и крупнейший собственный дилер «АвтоВАЗа» — «АвтоВАЗ Люблино».
Как сообщил генеральный директор «Лады-Сервис» Захар Титов, компания «Нова Моторс» была создана в прошлом году в качестве антикризисного проекта завода, однако за год работы продемонстрировала свою неэффективность.
Помимо московских офисов, процедура банкротства ведется в отношении 14 региональных дилеров, входящих в сеть «Лады-Сервис». В большинстве случаев, этот процесс начался с целью защиты компании от кредиторов, так как задолжала банкам 2,5 млрд. рублей впечатляет всех. Вероятнее всего, в некоторых регионах дилерские центры затем будут открыты вновь, говорят эксперты.
По мнению Титова, вместо финансирования собственных убыточных автосалонов, «АвтоВАЗ» должен поддерживать дилерские центры своих дочерних компаний. В прошлом году через них было реализовано 25% автомобилей от общего объема, а в первом квартале текущего года этот показатель составил 23%.