Их вытеснят бытовые дорожные комплексы с перегоном в 50 км.
Программа обустройства федеральных трасс бытовыми дорожными комплексами предполагает сокращение количества придорожных бензоколонок в 10–15 раз. Министр транспорта Игорь Левитин, считает, что сейчас АЗС располагаются слишком близко друг к другу. «Я проехал по федеральной трассе М-29, впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые три км», — заявил он.
По мнению министра, это в разы превышает закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна заправка должна приходиться на 50 км. По его словам, подобная плотность застройки создает опасность при выездах на дорогу, а также затрудняет расширение дорог, а потому ситуацию «необходимо упорядочить». Программа по сокращению количества придорожных АЗС может стартовать уже в следующем году и будет проходить параллельно с реконструкцией магистралей.
По мнению нефтяников, ведомство таким образом хочет заработать на объектах дорожного сервиса. Как заявил президент Московской топливной ассоциации Евгения Аркуша, «нормативы, о которых говорит Левитин, действительно есть, но они распространяются только на строительство новых федеральных трасс».
Президент МТА напомнил, что уже с 2006 года Минтранс лоббирует идею, чтобы придорожные объекты платили Росавтодору за право располагаться у дороги.