Московские власти готовят постановление, которое предусматривает ограничение въезда в центральную часть города транспорта, не соответствующего классу «Евро-4».
Как заявляет глава Департамента природопользования Москвы Антон Кульбачевский, в Москве «уже 3 года продается бензин класса “Евро-3”, и планируется только ужесточать требования к топливу». Он отметил, что ограничения на въезд будут распространяться на ряд зон в черте города, это необязательно будет центр.
В связи с этим в столице может быть установлен пропускной режим для контроля за автомобилями различных экологических классов. В свою очередь А. Кульбачевский отметил, что на дорогах Москвы могут быть установлены специальные счетчики, которые будут в потоке машин находить автомобили, которые не соответствуют нормам. Издание полагает, что чиновник мог иметь в виду приборы-анализаторы выхлопа.
Предполагается, что ограничения на въезд в центр города вступят в силу, как только проект постановления будет подписан. Это означает, что центр станет закрытым для всех автомобилей отечественного производства: так, все модели «АвтоВАЗа» соответствуют лишь стандарту «Евро-3».
В свою очередь, исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко отметил, что 70% автопарка России соответствует классу «Евро-2» и ниже, при этом к стандарту «Евро-4» относятся не более 10–15% машин. В Москве ситуация лучше: в городе 60% иномарок, однако далеко не все они новые и не все соответствуют экостандарту. Сергиенко также заявил, что намерение столичных властей «абсурдно» в условиях топливного кризиса.
Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что «чиновники, живущие в центральной части Москвы, решили позаботиться о себе, а малоимущие и средний класс должны забыть о проезде в эти районы». При этом он уверен, что, если пропуск будет контролировать ГИБДД, «за взятку сможет проехать кто угодно — хоть на тракторе».