Глава BMW Норберт Райтхофер заявил, что совместный выпуск компактных автомобилей с Мercedes, а также финансовое объединение со штутгартцами могут испортить репутацию баварской компании.
Между тем, за сближение Daimler и BMW недавно высказался глава Daimler AG Дитер Цетше. Он считает, что необходимо сделать общим все, что возможно, ради максимального снижения расходов.
«Бренд BMW, оцененный в $24 млрд., не должен быть разбавлен другими компаниями. Это может повредить идентичности BMW», — ответствовал Райтхофер. По его мнению, экономия средств и снижение себестоимости автомобилей, к которым приведет использование общих с Mercedes платформ, однозначно не стоят потери индивидуальности.
Напомним, что переговоры двух компаний об объединении длились 1,5 года. И хотя они зашли в тупик, BMW, тем не менее, не ставит в них точку: баварцам все же необходим Mercedes ввиду все более агрессивной рыночной политики концерна Volkswagen, и прежде всего его премиум-бренда Audi.
Что касается уже достигнутых договоренностей, то единственным успешным направлением двух гигантов автомобильного дела стала совместная разработка гибридных силовых установок. BMW и Mercedes собираются также совместно закупать так называемые «неоригинальные комплектующие». Например, аккумуляторы.
На фото вверху: Норберт Райтхофер на автосалоне в Женеве представляет прототип BMW X1.