В рамках праздника Major Day 2012 эксперты отрасли дали прогнозы по стоимости покупки и обслуживания автомобилей в России в следующем году.
На территории дилерского комплекса Major City на Новорижском шоссе в Подмосковье прошел ежегодный автомобильный праздник и пресс-конференция, в ходе которой эксперты автомобильного рынка обсудили расходы российских автолюбителей на покупку и содержание машин в 2013 году. Обсуждая тему расходов на владение автомобилем, старший менеджер отдела корпоративных финансов PwC Сергей Литвиненко отметил, что в России в абсолютном выражении они остаются ниже, чем в Европе и США.
Согласно данным PwC, основные расходы российских автолюбителей приходятся на потерю стоимости автомобиля в процессе эксплуатации (в среднем 39–62% в зависимости от класса автомобиля) и на топливо (17–39%). Менее затратным оказалось страхование — 11–17% и проведение ТО — 5-8%. Налоговая нагрузка показала наименьшее значение в структуре расходов автовладельцев — 1-4%.
О возможном изменении тарифных планов ОСАГО журналистам рассказал генеральный директор страховой компании «Цюрих» Николай Клековкин. «Увеличение лимитов выплат, изменение порядка и размера выплат при ущербе здоровью пострадавших в ДТП, введение тарифного коридора и возможность выбрать ремонт вместо денежной выплаты в качестве возмещения по ОСАГО смогут значительно повысить уровень защищенности граждан в случае ДТП», — заявил он.

Генеральный директор компании «Мегапейдж» (ТМ «Автолокатор») Таймур Двидар продолжил обсуждение темы защиты автомобилей от угона и страхования, повышения общей безопасности вождения на дорогах. «Оснащение новых автомобилей спутниковыми противоугонными системами может уменьшить стоимость КАСКО до 30%, кроме того спутниковые технологии — например внедрение в России сервиса eCall – позволит аварийно-спасательным службам прибывать на место аварии гораздо быстрее, что позволит спасти до 2500 жизней россиян в год, а также снизит степень тяжести травм на 10–15%», — полагает эксперт.
Вице-президент автомобильного холдинга MAJOR Денис Барышников рассказал о развитии дилерской сети автомобильного холдинга. По его мнению, наблюдается устойчивый рост продаж, открыт новый автосалон Fiat, в ближайшее время ожидается открытие еще одного салона Subaru в рамках холдинга, а еще в Major City открыт салон мототехники марки BRP. «Основной задачей для нас является работа над повышением качества обслуживания клиентов. В целях решения этой задачи мы регулярно проводим программы обучения сотрудников и расширяем тренерский штат компании», — подчеркнул Денис Барышников.
По завершении пресс-конференции и постоянные клиенты холдинга участвовали в широкомасштабном тест-драйве, традиционно ставшем основным событием праздника Major Day. В этом году в тест драйве участвовало более 50 автомобилей и 60 были представлены на экспозиции. Среди них присутствовали 6 новинок: BMW X1, X6, X6M, X5 X, трехдверная BMW 1-й серии и Peugeot 408. По итогам мероприятия организаторы зафиксировали новый рекорд — общее количество заездов на тест-драйве составило более 2 700.