«АвтоВАЗ» возобновляет сотрудничество с египетским партнером.

Волжский автомобильный завод начнет производство машин Lada в Египте. Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на Бу Андерссона, президента предприятия, сборка будет налажена на мощностях al Amal Co., с которым «АвтоВАЗ» сотрудничает уже 17 лет.

Напомним, партнерские отношения были приостановлены в 2013 году, когда генеральный директор российского автогиганта Бу Андерссон отказался от выпуска устаревших моделей. В ответ представители египетской стороны предложили наладить на мощностях своего завода сборку Lada Granta. Сообщается, что при односменном графике работы производственные мощности завода составляют девять тыс. транспортных средств ежегодно.

Топ-менеджмент Волжского автозавода принял по этому вопросу положительное решение. До конца этого года «АвтоВАЗ» поставит в Египет полторы тысячи сборочных комплектов и столько же готовых автомобилей. В перспективе Андерссон надеется продавать в Египте до десяти тысяч седанов и лифтбеков ежегодно.

Как отмечает глава «АвтоВАЗа», египетский рынок очень динамично развивается и вполне сможет через пару лет стать вторым для Волжского автозавода по объему продаж. Только в 2014 году на территории африканского государства было реализовано 273 тыс. 500 легковых автомобилей, что на 24% больше, чем в 2013-ом.

«Египетский рынок пока небольшой, но у него хороший потенциал из-за низкой автомобилизации – на 1000 человек примерно 50 «легковушек». Например, в развитых странах Европы этот показатель равен 500 машин, в России – 280 единиц. Доходы населения в Египте низкие и это тоже на руку «АвтоВАЗу», - приводят «Ведомости» слова аналитика «ВТБ» Владимира Беспалова.

Отметим, что Lada Granta уже довольно долгое время лидирует на российском рынке по уровню продаж. По итогам 2014 года было продано 152 тыс. 810 автомобилей, а в первые четыре месяца 2015 года продавцы реализовали 41 тыс. 71 машину.