Эти машины, как и другие ретро-автомобили Москвы, закрыли сезон ралли на классических автомобилях.

В прошедшие выходные состоялась кульминация пяти месяцев активных соревнований, организованных Ралли Клубом Классических Автомобилей.

Настоящим подарком для гостей и участников соревнований стала по-летнему жаркая погода. На залитой солнцем смотровой площадке на Воробьевых горах гордо выстроились 77 экипажей – в ралли участвовали практически все владельцы ретро-автомобилей Москвы. Праздничное настроение поддерживал и внешний вид участников: отдавая должное тематике события, многие были одеты в костюмы эпохи 50-х – случайные прохожие и зрители думали, что попали на съемки фильма о стилягах.

Согласно правилам, в соревнованиях могли принять участие экипажи на классических автомобилях до 1979 года выпуска. Маршрут ралли проходил по Москве и ближайшему Подмосковью и был значительно сложнее, чем на всех предыдущих соревнованиях сезона – организаторы намеренно усложнили участникам задачу, ведь к закрытию экипажи пришли на пике формы и спортивных амбиций. К заключительному этапу все подготовились основательно, и на этот раз почти никто не сошел с дистанции. Соревнования проходили как в индивидуальном, так и в командном зачете.

В ралли приняли участие Mercedes-Benz, Jaguar, Bentley, Rolls-Royce, Cadillac, Austin-Haley, Aston Martin, Chevrolet, BMW, MG, Dodge, Triumph, Alfa-Romeo и другие автомобили. Яркой звездой этого ралли стал знаменитый гоночный кольцевик 300 SEL 6.8 AMG 1969 года, также известный во всем мире как «Красная пила». Тогда, в далеком 1969 г., ярко-красный четырехдверный седан вторым пересек финишную черту 24-часовых гонок в Спа-Франкоршам (Бельгия). Единственный автомобиль, который развивает скорость истребителя, на закрытии сезона прибыл лишь 62-м. Это еще раз доказывает, что в ралли мастерство водителя и штурмана важнее технических характеристик автомобиля.

Ответственность водителей, управляющих раритетными авто, традиционно страховал «Ингосстрах Exclusive» – Генеральный страховой партнер ралли «Закрытие сезона». Комментируя прошедший заезд, пилот экипажа «Ингосстрах Exclusive» и начальник управления страхования VIP-клиентов Ирина Пономарева отметила: «Мы высоко ценим возможность оказать поддержку подобным мероприятиям. Спонсорство ралли на классических автомобилях помогает нам быть ближе к потенциальным клиентам и на деле продемонстрировать ключевые преимущества наших страховых продуктов. Более того, мы отдаем должное солидному возрасту и историко-культурной ценности раритетных автомобилей, поэтому разработали специальный продукт «Ретромобиль», который помогает комплексно и надежно защитить любой ретрокар».

На закрытии сезона снова появилась легендарная «Черная молния», за рулем которой сидела актриса Алла Довлатова – представитель благотворительного фонда «Подсолнух». Алла с удовольствием по очереди катала на «героическом» автомобиле подопечных фонда – детей с нарушениями иммунитета – но принять участие в соревнованиях не смогла: торопилась на съемки. По признанию актрисы, для участия в подобных ралли ей пока недостает опыта: в прошлый раз до финиша машину довести ей не удалось. «Я очень рада, что я могу совмещать приятное с полезным: у меня есть возможность представить благотворительный фонд «Подсолнух», которые помогает детям, и одновременно побывать на обожаемых мной гонках. Я очень люблю водить машину, и мне нравятся ретро-автомобили - у них такая сильная энергетика!», - поделилась Алла.

В итоге «Черная Молния» все-таки приняла участие в соревнованиях под управлением профессионалов, к которым примкнула бывшая участница группы «Серебро», а теперь модная художница Марина Лизоркина. Команда заняла 26 место в общем зачете. «Я рада что такие интересные захватывающие мероприятия проводятся в Москве. Редко где-нибудь можно встретить одновременно столько интересных людей и полюбоваться на потрясающие автомобили, многие из которых являются, я считаю, произведениями искусства. Мне повезло прокатиться на «Черной Молнии». Этот автомобиль без сомнения имеет частичку души и характер. Он восхищает своим благородным видом. Хотелось бы поблагодарить экипаж, который радушно принял меня в попутчики«, - рассказала Марина Лизоркина.

Финишировали экипажи в хорошо известном автолюбителям комплексе «Павлово Подворье» на Новорижском шоссе. Первое место заняли Андрей и Татьяна Паньковские на Jaguar XK120 1952 года выпуска. Сергей Вавилов и Олег Кельганов пришли вторыми на Cord 810 1936 года выпуска. Почетное третье место досталось Павлу и Ольге Паньковским на Chevrolet Corvette Stingray 1966 года.

По сложившейся традиции, на закрытой afterparty после финиша участников награждали не только за спортивные достижения. Так, призы в специальной номинации от «Ингосстрах Excusive» - «Автомобильный дебют года» получили Виталий Богданов и Александр Яцун за Mercedes-Benz 320 1939 года. В номинации «За спортивный дух» победили Анна Базильер и Юлия Кашутина (Mercedes-Benz 300SE 1932 года). Не остались незамеченными стильные короткие брюки, красные носки и ретро-магнитола Дмитрия Октябрьского, который вместе с Ольгой Андреевой удостоился приза в номинации «Самый элегантный экипаж» (экипаж на ГАЗ-21В). Последними на финиш пришли Людмила Лен и Татьяна Елышева на своем Cord 812 1937 года, они получили приз в номинации «За волю к победе». Сергей Вавилов и Олег Кельганов (Cord 810 1936 года) победили в категории «Лучший результат среди довоенных автомобилей» и получили годовую подписку на журнал «Strong Man» от главного редактора Ирины Лазаренко.

Поздравить участников с окончанием сезона приехала певица Согдиана – она исполнила две композиции, покорив аудиторию своим чарующим голосом. «Я очень люблю старинные раритетные автомобили. Но, к сожалению, у меня никогда не было такой. Я умею водить машину, но предпочитаю пользоваться услугами водителей», - рассказала певица Согдиана.

Фонд «Подсолнух» с большим успехом провел благотворительный аукцион, самым популярным лотом которого стала футболка с автографами всех участников ралли. Все собранные средства были направлены на поддержку детей, страдающих нарушениями иммунитета.