Москва, Санкт-Петербург, Свердловская и Тюменская области покупают почти 50% всех реализуемых в стране машин.

Как сообщает «Автостат», на первом месте по объемам продаж иномарок за девять месяцев — Москва, в которой было продано 474 800 автомобилей. Доля столицы составляет почти 35% авторынка России. По сравнению с прошлым годом москвичи покупали иномарки на 39% активнее.

В Санкт-Петербурге продано 16 600 новых иномарок. Доля рынка северной столицы почти в четыре раз меньше московской — 9,3%. На третьем месте, как и год назад, Свердловская область с объемом 55 200 машин и долей 4,0%. В Тюменской области за девять месяцев продано 45 600 новых иномарок, что обеспечило ей четвертое место и долю рынка в 3,3 %. В итоге эти четыре региона продают более 50% всего объема автомобилей российского авторынка, отмечает «Автостат». В пятерку лидеров вошел Краснодарский край, в котором было реализовано 44 300 автомобилей.

В топ-10 вошли также Татарстан (41 500 шт.; 3,0%), Нижегородская (37 100 шт.; 2,7%), Челябинская (36 100 шт.; 2,6%), Самарская (35 800 шт.; 2,6%), и Ростовская (35 200 шт.; 2,6%), области. В целом на долю первых 11 регионов приходится более 70% продаж, а на долю первых 20 регионов — почти 80% рынка новых иномарок в РФ, отмечает «Автостат».

В рейтинг топ-50 не вошел Приморский край, занявший 51 место: за девять месяцев здесь продано всего 3 400 новых иномарок. Однако наибольшую динамику по сравнению с прошлым годом показали регионы Сибири и Урала.

«Во время кризиса продажи новых иномарок за Уралом резко уменьшились. С восстановлением экономики покупательская способность стала расти и объемы продаж приблизились к докризисному уровню», — отмечает Сергей Целиков, директор аналитического агентства «Автостат».