Правительство КНР отложило введение квот на продажу электромобилей до 2019 года

«Квоты на продажу электромобилей» – звучит странно, давайте разбираться. Итак, с 2019 года (прежний срок – с 2018) автопроизводители должны продавать (не выпускать, а именно продавать) не менее 10% электромобилей в эквиваленте от ежегодного объема выпуска. Еще непонятнее? Идем дальше. Весь объем выпускаемых автомобилей будет оценен в условных «кредитах». 10% этих «кредитов» (а с 2020 года – уже 12%) должны составлять электромобили или подключаемые гибриды. Каждый «зеленый» автомобиль в зависимости от своего размера и технических характеристик оценивается в разное количество «кредитов» (чем больше и мощнее, тем выше эквивалент). Правило распространяется на те компании, которые продают более 30 тыс. автомобилей в год – таких большинство.

Для тех, кто сомневается, что в Китае можно одним постановлением партии и правительства электрифицировать целую транспортную отрасль, сильно заблуждается. Примеров, убеждающих в обратном – тьма тьмущая. Так, недавно буквально в одночасье весь Шанхай пересел с бензиновых мопедов на электрические: кто купил новый, кто переделал старый, но факт остается фактом: встретить двухколесный бензиновый аппарат в Шанхае практически невозможно. Кстати, GM и Honda уже успели отреагировать и подтвердить, что все возможности для выполнения правительственного плана у них есть.

Проект курирует и обеспечивает его документальную основу Министерство промышленности и информационных технологий. Добавим, что пока такого правила нет ни в одной стране мира. Нечто похожее есть в США – ZEV-протокол, однако законодательной силы он не имеет. ZEV-протоколпоявился в Калифорнии, пока к нему присоединились еще девять штатов, однако, ни на федеральном, ни на местном уровне он не закреплен.