Ведомства собираются арендовать премиальные машины.

На желание российских чиновников передвигаться исключительно на автомобилях сегмента «люкс» не может повлиять даже запрет на законодательном уровне. Если иномарку нельзя купить, то ее можно арендовать, причем в комплекте с водителем. Именно такой информацией поделилось издание «Комсомольская правда».

На сайте Госзакупок на этой неделе появились интересные тендеры. Согласно заявкам, чиновники решили брать автомобили премиальных марок в аренду. Что неудивительно, что первыми «отличились» столичные «слуги народа». Например, Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Городское агентство управления инвестициями» за счет городской казны планирует арендовать 12 автомобилей с водителями. Общая сумма заказа – 31 млн. руб. Путем нехитрых подсчетов можно вычислить, что каждый месяц аренды обойдется налогоплательщикам в 200 тыс. руб.

В тендере, в числе прочего, четко прописаны требования к транспортным средствам и их водителям. Так, машины должны быть не старше 2012 года выпуска, черные, без рисунков или наклеек. Салон в обязательном порядке должен быть отделан бежевой кожей, при этом сиденья должны быть повышенной комфортности и с функцией массажа. Водители же обязаны иметь большой опыт, в том числе обладать навыками езды в колонне и сопровождении ГИБДД, иметь медицинские справки об отсутствии инфекционных заболеваний, опрятный внешний вид в соответствии с деловым дресс-кодом. Помимо этого, все водители не должны иметь вредных привычек и уметь «держать язык за зубами».

Данную ситуацию прокомментировал представитель «Городского агентства управления инвестициями»:

«Практика аренды автомобилей была выбрана учреждением с учетом успешного опыта многих российских и зарубежных организаций. Такая система экономически эффективнее, так как снимает с организации необходимость содержания штата водителей и собственного гаража, а также обслуживания автопарка. Тендер по аренде автомобилей является плановым, информация о нем была зарегистрирована в ЕАИСТ (единой автоматизированной информационной системе торгов) еще осенью 2013 года.

Цена данной закупки является стартовой, сформированной по результатам запросов котировок на открытом рынке. Это стандартная практика, позволяющая привлечь на аукцион несколько участников и в результате торгов существенно снизить итоговую стоимость услуг. Для каждого автомобиля в услуги заложена оплата труда двух водителей со сменным режимом работы, стоимость парковки в пределах Садового кольца (она фактически возвращается в городской бюджет), полное обслуживание автомобилей и оплата топлива. Технические параметры, позволяющие отнести автомобиль к классу повышенной комфортности, оговорены лишь для двух из двенадцати машин, но и этим требованиям удовлетворяет продукция нескольких автопроизводителей, в том числе, имеющих производство в России».

Напомним, этим летом было подписано постановление Правительства РФ о запрете закупок по госконтракту автомобилей, произведенных не на территории России. Но, видно, чиновникам будет особенно грустно без Mercedes-Benz, Lexus и Infiniti, которые в РФ не собираются.

Стоит отметить, что Россия готовит для запада экономические санкции в виде запрета закупки для чиновников вообще всех автомобилей из «вражеских» стран, независимо от места их сборки. Второй вариант ограничений – запрет ввоза в страну автомобилей дешевле 800 тыс. руб.