Генеральный директор Citroёn Линда Джексон знает, что к 2021 году нужно увеличить продажи на треть…
До недавнего времени у Линды Джексон, уже два года возглавляющей Citroёn, была коронная фраза, которую она постоянно повторяла в разговорах с журналистами, зачастую по несколько раз за интервью: «У меня нет хрустального шара». Поскольку надоедливые репортёры продолжают интересоваться прогнозами, будущим компании, новыми продуктами, которых пока не предвидится, г-жа Джексон изобрела иную формулу: «мы должны ждать и смотреть». Спасибо, что не «молчать и слушать», однако, похоже, на «ждать» у г-жи Джексон времени точно нет.
Сразу по приходу на должность Линда Джексон сообщала, что Карлос Таварес, генеральный всего PSA, ставил ей задачу «повысить прибыльности компании». Вроде бы логично, раз уж г-жа Джексон – квалифицированный финансист. Между тем, прибыльность, даже на поверхностный журналистский взгляд, имеет прямую связь с объёмами продажами, и вот здесь-то как раз у Citroёn не всё ладно.
На растущем в первые 10 месяцев 2016 года европейском рынке (+7,2%), «ситро» болтается в нуле (-0,3% по странам Евросоюза и EFTA). В Китае, где спрос на легковые машины, MPV и кроссоверы в этом году подскочил на 20,3%, Citroen теряет 18,7%, а в иные месяцы, к примеру, в благодатном сентябре – и того больше (-28,7%). И это притом, что после июльского рестайлинга выросли продажи C4 Sedan.
В недавнем интервью Automotive News Линда Джексон по обыкновению беспредметно отреагировала на вопрос корреспондента Брюса Гейна о будущем кроссовере марки – продающийся в Китае C3-XR (примерно по 5 тыс. шт. в месяц, и занимающий 56 место в списке всех SUV), не в счёт, так как речь шла о глобальном образце. Со слов г-жи Джексон, на заводе во Франции (г. Ренн) собственный SUV с внешностью по мотивам прошлогоднего Aircross начнут-таки изготавливать на рубеже 2018-2019 годов. А может, уже и не надо? Мировой бум на компактные SUV французы проспали, на субкомпактные SUV – тоже проспали. С недавних пор в мире возник очередной бум – на сей раз на среднеразмерные кроссоверы, и, понятное дело, участники рынка Citroёn в расчёт (и всерьёз) не принимают.
Что касается потребительских характеристик будущей модели, г-жа Джексон сообщила, что «покупатели Citroёn хотят совсем не то, что покупатели Peugeot», и добавила, что именно за счёт новинки к 2021 году Citroёn будет продавать по всему миру 1,6 млн машин против нынешних 1,2 млн. Воспользовавшись хрустальным шаром, пардон, калькулятором, нетрудно вычислить, что при сохранении текущих тенденций всю разницу и должен покрыть спрос на будущий SUV. Это представляется нереальным, равно как и то, что г-жа Джексон сохранит свой пост до указанного ей 2021 года, по крайней мере, если будет только «ждать и смотреть».