Одно предназначено для импорта, производства и сбыта грузовиков Fuso в России, второе — начнет собирать Mercedes Actros и Axor.

Основой послужило стратегическое партнерство между «Даймлер АГ», ОАО «КАМАЗ», государственной корпорацией «Ростехнологии» и инвестиционным банком «Тройка Диалог». В связи с этим концерн «Даймлер АГ» стал владельцем 10% акций ОАО «КАМАЗ».

«Даймлер АГ» рассматривает создание обоих предприятий как стратегический шаг к дальнейшему последовательному развитию программы «Global Excellence». Целью инициативы роста и завоевания рынков в рамках объявленной в 2005 году программы «Global Excellence» является освоение новых рынков с высоким потенциалом развития и, тем самым, укрепление глобального присутствия «Даймлер АГ» — говорит Андреас Реншлер, член Правления концерна «Даймлер АГ», отвечающий за направление коммерческих автомобилей. – «Этим шагом мы значительно укрепляем наши позиции на российском рынке. Процесс сотрудничества наших марок Mercedes-Benz и Fuso с ОАО “КАМАЗ” предполагает взаимообмен идеями, производственными разработками и технологиями продаж вовлеченных предприятий. С возобновлением роста российского рынка грузового транспорта, “Даймлер АГ” будет готов оперативно реагировать на увеличивающийся спрос».

«Даймлер АГ» и ОАО «КАМАЗ» владеют по 50% акций совместного предприятия «Фузо Камаз Тракс Рус», штаб-квартира совместного предприятия будет расположена в Казани. Оба партнера вложили в предприятие по 4,1 миллиона евро. Генеральный директор «Фузо Камаз Тракс Рус», а также руководители отделов сбыта и маркетинга будут назначены из числа руководящих сотрудников ОАО «КАМАЗ». Пост финансового директора закреплен за представителем Fuso, равно как и должность руководителя производством.

Совместное предприятие начнет свою деятельность по импорту машинокомплектов из Японии, производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter с согласия антимонопольного комитета уже в первом квартале 2010 года. Локализация частей и компонентов при сборке грузовых автомобилей в России будет непрерывно увеличиваться. Автомобиль Fuso Canter будет собираться в Набережных Челнах, на заводе ОАО «КАМАЗ», в то время как центральный офис продаж расположится в Казани. Сейчас на территории России работают около 11 000 подержанных грузовиков Fuso, марка Fuso хорошо известна российским потребителям грузовых автомобилей.

Второе совместное предприятие имеет не меньшее значение для завоевания российского рынка, динамика которого оценивается весьма высоко в связи с намечающимся подъемом экономики. «Даймлер АГ» и ОАО «КАМАЗ» принадлежат по 50% акций «Мерседес-Бенц Тракс Восток», оба производителя вложили в СП по 5,9 миллионов евро. Борис Биллих, до этого отвечавший за сбыт грузовых автомобилей Mercedes-Benz в России, станет генеральным директором нового предприятия. Производство тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor сначала будет осуществляться методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах на производственных мощностях ОАО «КАМАЗ». Центральный офис продаж грузовых автомобилей Mercedes-Benz, а также автобусов Mercedes-Benz и Setra нового совместного предприятия будет находиться в Москве. Сбыт планируется начать в январе 2010 через новое предприятие «Мерседес-Бенц Тракс Восток». Производство грузовых автомобилей в России по соглашению с антимонопольным комитетом должно начаться во втором квартале 2010 года.