В среду, 7 апреля стороны подпишут договор, и будущий гигантский автоконцерн начнет реализацию планов по возвращению на рынок Smart и разработке коммерческих автомобилей.
Renault-Nissan и Daimler образуют третью в мире по объему производства компанию. Соглашение подпишут в Брюсселе. С помощью него производители планируют сэкономить на новых разработках автомобильных платформ и агрегатов.
Соглашение затронет бренды Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Автопроизводители собираются сотрудничать в первую очередь в разработке платформ бюджетных городских автомобилей и легких коммерческих машин, бензиновых и дизельных двигателей небольшого объема, а также в создании электрических приводов.
Ключевым проектом компаний станет создание малоразмерного автомобиля на платформе Smart ForTwo третьего поколения (на фото вверху — нынешняя генерация). Новинка планируется в 2014 году, при том, что интерес к предыдущим версиям Smart сейчас резко упал. На базе модификации этой платформы будет создан преемник ForFour.

Daimler также может построить на этой платформе новый мини-автомобиль — конкурента BMW Mega City Vehicle. Renault намерен использовать платформу третьего Smart ForTwo для создания нового двухместного городского авто, прототип которого, получивший название Twizy Z.E, был представлен на автосалоне 2009 года во Франкфурте. На базе этой же платформы французы намереваются построить и Twingo третьего поколения. Двухместная городская машина может появиться и под брендом Nissan.
Кроме этого, Daimler и Renault займутся созданием новой линейки турбированных 4-цилиндровых двигателей с непосредственным впрыском бензина, а также малолитражных дизелей с системой подачи топлива Common Rail. Этими агрегатами будут оснащаться автомобили всех четырех брендов: Mercedes-Benz, Smart, Renault и Nissan. Стороны также договорились о разработке новых трехцилиндровых бензиновых и дизельных двигателей.
Daimler и Renault рассчитывают также создать общую систему электропривода, в основу которой лягут разработки проекта Smart ED. Литий-ионные батареи будет поставлять китайская компания BYD, партнер Daimler. Третьим направлением сотрудничества компаний станут легкие коммерческие автомобили. По словам осведомленных источников, Daimler будет использовать платформу Renault Kangoo следующего поколения в качестве основы для своего коммерческого авто, который придет на смену модели Mercedes-Benz Viano.
Возможно, Daimler и Renault скооперируются при закупках сырья, компонентов и даже при производстве.