Китайцы предлагали выпустить новые акции в объеме до 5% от имеющихся и купить их за $4,5 млрд
То, как идут дела у той или иной фирмы показывает рыночная стоимость их акций. Opel был продан французской PSA Group всего за 2 млрд евро со всеми потрохами, а вот 5% акций Daimler оцениваются в два раза больше.
По данным Reuters, представители Daimler и Geely встречались на прошлой неделе в Пекине по просьбе китайской стороны. Предмет разговора – продажа 5% дополнительно эмитированных акций. Эксперты отмечают, что, несмотря на отрицательный результат, сам факт встречи, очевидно, говорит о том, что топ-менеджмент Daimler готов и в дальнейшем рассматривать подобные предложения. Интересно, что представители Geely были готовы и на меньший объем –3%, однако их предложение не устроило немцев.
По мнению некоторых участников автоиндустрии, Geely скорее всего дожмет Daimler, поскольку может заинтересовать его постройкой совместного предприятия по выпуску электромобилей, которое может понадобиться немцам, чтобы выполнять «электрические квоты», которые вступят в действие в КНР в 2019 году. Напомним, что у Daimler в Китае уже есть электрический проект – совместно с BYD они выпускают автомобиль Denza EV, спроектированный на платформе Mercedes-Benz B первого поколения. А все свои «обычные» модели в КНР немцы производят на совместных предприятиях с BAIC.