Агентство «Автостат» выпустило отчет, посвященный автомобильному ритейлу в России.
Самая крупная дилерская сеть в стране, по-прежнему у АвтоВАЗа, у него 435 дилерских центров по продаже и обслуживанию автомобилей Lada. У KIA и Chevrolet дилерские сети насчитывают по 160 автосалонов. На третьем месте среди иномарок – Opel (146). В «пятерку» самых крупных вошли сети Renault (144) и Hyundai (141).
В целом в стране насчитывается более 4,2 тысячи дилерских центров всех автопроизводителей, представленных на рынке официально. По сравнению с показателем годичной давности, общее количество авторизованных автоцентров в нашей стране выросло более чем на 5%, заявляет «Автостат». Прибавка автосалонов произошла у подавляющего большинства марок, но есть и отдельные компании, дилерская сеть которых сократилась, отмечает агентство.
В 2012 году российский автомобильный рынок продолжил восстановление от последствий кризиса, но темпы роста снизились втрое (с 40% до 13%). Однако большинство крупнейших российских автохолдингов смогли увеличить как продажи машин, так и свою выручку. Причем особо преуспели в этом региональные компании, усиление которых и стало одной из главных тенденций, происходящих в сфере авторитейла.
«В настоящее время иностранные бренды начинают открывать по 2-3 дилерских центра в крупных городах, что увеличивает конкуренцию между салонами одной марки, снижает эффективность салона, но при этом позволяет увеличить продажи бренда в целом в городе и в стране. И в будущем эта тенденция продолжится», — считает Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата».