Горожане предпочитают информационные щиты мобильным сервисам.
Россиянам пришелся по вкусу новый сервис, запущенный городскими властями – информационные табло с данными о пробках, сообщает «Росавтодором». По результатам опроса выяснилось, что такой способ получения информации о дорожной ситуации предпочитает 41% респондентов. Результаты исследования опубликованы на официальном сайте ведомства.Всего в голосовании приняло участие 70 тыс. человек. 35% опрошенных ответили, что предпочитают получать данные о пробках на своем маршруте через мобильные сервисы «Яндекс» и Google. Еще 14% принимавших в опросе участие считают, что им достаточно сообщений радиоведущих в новостных блоках. Последним вариантом ответа, набравшим только 10% голосов, стало SMS-информирование.
Добавим, что в Москве информационные щиты нового поколения начали появляться летом 2013 года, заменив собой более простые модификации придорожных табло.
Старые щиты представляли собой выложенную светодиодами схему транспортных колец города, меняющую цвет в зависимости от дорожной обстановки. Табло нового типа представляют собой полноценные экраны с графикой в стиле автомобильных навигаторов. На них выводится информация о дорожной обстановке не только на крупных магистралях, но и на прилегающих улицах. Кроме того, табло информирует о времени проезда до ближайшей крупной развязки, а также о погоде и препятствиях на пути.
Основным источником информации на сегодняшний день выступает «Яндекс», однако в перспективе власти планируют использовать вмонтированные в дорожное полотно датчики.
Помимо этого, столичная администрация приступила к разработке собственного аналога «Яндекс.Пробок» и российской версии сервиса Traffic message channel. Последний отправляет информацию на штатные навигаторы автомобилей при помощи УКВ- и ОВЧ-радиосигналов.