Концерн BMW устроил показательный заезд по «Северной петле» доработанного до спортивных стандартов электрокара Mini E.

Легендарную трассу длиной 21 км автомобиль, управляемый бывшим пилотом DTM Томасом Ягером, прошел за 9:51,45 с максимальной скоростью 187 км/ч. Таким образом инженерам BMW удалось доказать вполне бензиновые возможности электрических автомобилей и в частности самого Mini E.
Как рассказал руководитель проекта Петер Крамс, спортивная версия электрического хэтчбека со стандартным мотором получила облегченный кузов, каркас безопасности, усиленные тормоза и трансмиссию, а также гоночные покрышки.
Наш комментарий:
Нюрбургринг за 9:51 на MINI E RACE: быстро или нет? Концерн BMW провел хронометрируемые заезды по "Северной петле" Нюрбургринга специально доработанного электрокара Mini E. Электромобиль, с гоночной подвеской и шинами, и облегченным кузовом, оборудованным болтовым каркасом безопасности под управлением экс-пилота DTM Томаса Ягера, прошел трассу за 9:51,45 развив максимальную скорость 187 км/ч. Таким образом мы можем составить свое представление о реальном соотношении скоростных возможностей автомобилей с электрическими двигателями и с двигателями внутреннего сгорания одинаковой мощности.
Заявленная мощность электромотора гоночного Mini — 204 л. с. Переднеприводные автомобили с бензиновыми двигателями такой мощности и близкие по весу способны даже без спортивных переделок преодолеть Северную Петлю примерно на минуту быстрее, развивая максимальную скорость на трассе около 220 км/ч. А более легкий 211-сильный Mini John Cooper Works способен преодолеть трассу за 8:35.
Тем не менее, скорость, показанная электрическим Mini показывает серьезный потенциал новых двигателей, поскольку электромобиль, хоть и не показал скорости, равной скорости бензиновых конкурентов, но продемонстрировал показатели, примерно соответствующие способностям лучших автомобилей с двигателями внутреннего сгорания мощностью 140–150 л. с. За одну «бензиновую» лошадку пока дают одну с третью электрических: неплохо! И это ведь только начало
Дмитрий Соколов, руководитель отдела испытаний журнала «Автомобили»