Известная независимая европейская организация ужесточила контроль за автомобильными компаниями.

Теперь, прежде всего, большое внимание придется уделить работе по защите пешеходов, попадающих под колеса автомобилей, которую многие автопроизводители считали не особенно важной. Пока для получения пяти звезд для тестируемой модели — высшей оценки комиссии — вполне достаточно заработать 25% в этой категории, но к 2012 году в этом испытании придется добывать уже как минимум 60%, сообщает официальный сайт компании.

По заверениям руководства организации, ужесточения требований запланированы к 2012 году по всем категориям, что не сулит автопроизводителям легкой жизни.

По статистике EuroNCAP, в прошлом году лишь 25% автомобилей смогли набрать более двух звезд в категории по защите пешеходов. Теперь ситуация выправляется. Ныне из восьми автомобилей, прошедших испытания, большинство показали неплохие результаты, а две модели получили необходимые баллы. Причем, им оказались гибриды — Toyota Prius и Honda Insight.

Второе, на что сегодня пристальное внимание обращают эксперты — столкновения автомобилей сзади — так называемые хлыстовые травмы шеи и позвоночника. Главную роль тут, как известно, играет не только расположение подголовников, но и их конструкция. Среди вновь испытуемых Kia Sorento, Skoda Yeti и Honda Insight отметились отличными результатами, а Citroen C3 экспертов огорчил.

Еще одно новшество 2009 года — пристальное внимание судей к оснащению автомобилей различными вспомогательными системами. В EuroNCAP решили сделать для этого отдельную категорию — Safety Assist. По усовершенствованной методике в ней оценивались все активные системы безопасности и системы-ассистенты, которые должны предотвращать аварии и способствовать защите от тяжелых травм.

В этой категории играет роль даже то, находится система в стандартной комплектации или она доступна опционально. К слову козырем Citroen С3 тут оказалась система ограничения скорости движения, которая доступна не только опционально, но и появится в базовой комплектации на многих версиях модели.

Есть она и у другого француза — Renault Grand Scenic, которого можно назвать беспрекословным лидером в этой категории: модели удалось заработать 99-процентный рейтинг.