Власти ЕС утвердили план постепенного перехода на нормы «Евро-6», рассчитанный на период 2012–2015 годы. Ранее планировалось, чтобы «Евро-6» вступили в 2012 года.

Европейские политики услышали мольбы автопроизводителей, которые просили, по крайней мере, сдвинуть сроки введения Евро-6. Поэтому в 2012 году только 65% новых европейских автомобилей должны будут выбрасывать не более 130 г/км, в 2013 году — 75%, в 2015 — 100%.

По подсчетам экспертов Европейского Союза, современные автомобили в среднем выбрасывают 160 г вредного для атмосферы CO2 на 1 км пути — при этом, максимально допустимый уровень сегодня составляет 158 г/км. Чтобы держать автопроизводителей под контролем, за превышение установлененых норм более, чем на 3 г, предусмотрен штраф — €95 с каждого нового автомобиля. Если объем выбросов оказывается меньше 3 г, то и штраф уменьшается: в таком случает он составит €5-25 с машины.

Между тем экологи выступают категорически против введения настолько строгих ограничений — по их убеждению, это приведет, в частности, и к подорожанию бюджетных дизельных автомобилей.