Похоже, наше государство расписалось в том, что не может построить транспортную сеть и свяжет города только платными дорогами.

Вопрос платных дорог встал на повестку дня в полную силу только в марте прошлого года, когда вице-премьер Сергей Иванов высказался за платные дороги: большинство федеральных автодорог в России должны стать платными, сказал он. Через полгода, в октябре 2009 года Минэкономразвития РФ предложило отказаться от предусмотренного законодательством наличия альтернативных бесплатных дорог при строительстве новых платных дорог или реконструкции старых.

То есть государство расписалось в том, что не сможет построить разветвленную транспортную сеть, а возможно, свяжет города только платными дорогами. Уже в январе 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин утвердил правила работы строителей и управляющих организаций при эксплуатации платных автодорог, которых на тот момент в стране практически не было.

Этой осенью подготовка почвы под введение платных дорог продолжилась. Сначала глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что отдельные участки федеральной трассы M-4 «Дон» станут платными уже в 2011 году. И никого не интересует, будут ли это новые или старые участки трассы и будет ли существовать альтернативный бесплатный путь параллельно платным участкам. Чтобы получить деньги со всего населения страны, а не только с любителей прокатиться на юг страны по трассе «Дон», президент позволил делать платными любые дороги или отдельные участки.

Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Согласно закону, федеральные, региональные и местные органы власти могут объявлять платными любые дороги общего пользования и их отдельные участки. Плата за проезд также может устанавливаться прямо на местах. По прикидкам специалистов властям на местах разрешили брать с водителей от 1 до 6,5 рублей за километр платного участка дороги.

Пока власти разрешают делать платными только новые или недавно отремонтированные дороги — только те, проектная документация которых утверждена после 14 ноября 2007 года, то есть после дня вступления в силу закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.