В июле совет директоров американского автоконцерна рассмотрит возможность ликвидации своего люксового бренда, продажи которого постоянно снижаются.
По мнению экспертов, Ford имеет все основания, чтобы избавится от Mercury: в 2009 году дочерняя марка заняла 0,9% авторынка США с продажами в 92 000 автомобилей против 579 000 в рекордном 1978 году. Самый сильный спад спроса пришелся на 2005–2009 годы.

Созданная сыном Генри Форда в 1939 году, марка Mercury стала связующим звеном между «народными» Ford и роскошными Lincoln. Интересно, что сегодня Mercury покупают люди в возрасте около 70 лет.
«Mercury — забытый бренд. Многие американцы уже думают, что эта марка больше не существует. К тому же, автомобили Mercury были слишком похожи на “Форды” еще с момента своего появления», — заявил аналитик агентства IHS Global Insight Джон Волконович.
Напомним, что Ford перед лицом кризиса был вынужден продать в 2008 году марки Jaguar и Land Rover индийской компании Tata, а в этом году передал Volvo китайцам. Благодаря успешным сделкам фордовцы единственные из «Большой тройки» американских автоконцернов не воспользовилсь госпомощью и избежали процедуры банкротства, а по итогам первых трех месяцев этого года получили прибыль в $2,1 млрд.
На фото сверху — Mercury Grand Marquis, по сути являющийся дорогой версией Ford Crown Victoria образца 1998 года (любимая машина американский полицейских), производится до сих пор.