Завтра команды, участвующие в соревновании, намерены обсудить низкую зрелищность прошедшего в Бахрейне первого Гран-при.

Проблема, согласно выводам их топ-менеджеров, заключается в отказе от дозаправок и излишне надежной резине, которая позволяет проезжать по ходу гонки практически любую дистанцию. В качестве решения предлагается уже в этом сезоне ввести правило двух обязательных пит-стопов. Об этом, в частности, говорят руководитель McLaren Мартин Уитмарш, глава Rеd Bull Racing Кристиан Хорнер, и один из руководителей Mercedes GP Ник Фрай.

Вид с высоты птичьего полета на трассу «Королевских гонок1» в Бахрейне

Однако глава менеджмента «Формулы-1» Берни Экклстоун считает, что проблема надумана. «Не нужно паниковать, в “Формуле-1” нет никакого кризиса, — заявил он. — Конечно, я недоволен тем, как прошел Гран-при. Такие гонки бывали и в прошлом, поскольку это связано с особенностями конструкции машин. И команды знали, что подобное может случиться, когда вводился запрет на дозаправки, однако они сами создавали эти правила. Я встречался с командами, и пытался объяснить им, что наш бизнес — гонки, а не игры с компьютерами и прохождение кругов на скорость. Проблема состоит в том, что нельзя позволять командам писать правила». Технический регламент пишут инженеры команд, и это привело к тому, что работа с компьютерными программами и контроль за состоянием шин стали более важными, чем сами гонки, считает Экклстоун.

Шеф королевских гонок хочет привлечь к созданию регламента внешних экспертов. Но многие команды настаивают на принятии мер уже сейчас. Однако их инициативы может не поддержать президент FIA Жан Тодт. Кроме того, вероятно, Ferrari, чьи пилоты заняли два первых места на Гран-при Бахрейна, наложит вето на инициативу двух обязательных пит-стопов.

Жак Вильнев, чемпион мира 1997-го года, уверен, что с изменениями регламента не стоит торопиться. «Сами по себе правила неплохи, — сказал канадец. — Одна гонка еще ни о чем не говорит. Будет хуже, если какие-то меры введут внезапно, еще до того, как всем станет ясно, какие именно перемены необходимы». Фрэнк Уильямс, глава команды Williams, уверен, что в недостатке зрелищности надо винить не только машины и регламент чемпионата: «Чудес в “Формуле-1” не бывает, но решить проблему помогли бы более длинные прямые отрезки трасс с более широкими зонами безопасности». Однако это уже ведет к перестройкам и переоборудованию существующих трасс.