И увольняет вдвое больше сотрудников, чем намеревался.

Горьковский автозавод увольняет 7,5 тыс. человек – вдвое больше, чем объявлялось ранее. Сокращение персонала на заводе объясняют мировым кризисом. Однако, по мнению экспертов, ГАЗ мог бы обойтись и без увольнений, переучив рабочих на выпуск моделей Opel.

Тем не менее Горьковский автозавод сократит в июле 7,5 тыс. работников, или около 18% нынешнего персонала. Об этом сообщила председатель комитета по труду и работе с населением Нижнего Новгорода Галина Гуренко. Первые увольнения, по ее словам, начнутся уже 1 июля.

Впервые о планируемых на заводе в июле массовых сокращениях было заявлено в апреле этого года. Первоначально администрация оценивала количество работников, которых придется уволить, в 4,1 тыс. человек. Позднее председатель областной профсоюзной организации работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Борис Охлучин уточнил: «Группа ГАЗ» уволит с предприятий в Нижегородской области 6677 сотрудников.

Объявленные сейчас сокращения не только превышают заявленные ранее планы почти вдвое, но и начнутся на две недели раньше, чем ожидалось.

В пресс-службе ГАЗа пояснили, что сокращения продиктованы необходимостью оптимизации персонала в условиях значительного сужения емкости рынка и снижения объемов производства в период финансового кризиса. «При этом мы стараемся максимально сохранить места и зарплату для работников. Сейчас 7 тыс. сотрудников завода проходит переобучение в рамках федеральной программы, получая стипендию в размере большей части заработной платы. Для них сохранение рабочих мест гарантировано. Что касается дальнейших сокращений, то, чтобы их избежать, руководство ГАЗа обсуждает с региональными властями возможности расширения этой программы опережающего обучения».

Местные власти уже объявили о готовности позаботиться о будущем безработных. Администрация Нижнего Новгорода, по словам мэра города Вадима Булавинова, намерена «проработать все возможные на муниципальном уровне варианты содействия жителям в трудоустройстве».

Между тем эксперт ГУ «Высшая школа экономики» Генрих Пеникас замечает, что запланированные на июль-август массовые сокращения на ГАЗе – мера либо запоздалая, либо вообще ненужная. «Очень странно, что они это делают именно сейчас. ГАЗ был “затоварен” уже как минимум полгода назад. Критическая ситуация сложилась еще зимой, и чего ждали руководители компании – непонятно. Вместо того чтобы рассчитать людей и дать им возможность искать другую работу, их переводили на сокращенную рабочую неделю, держали на своеобразном “голодном пайке”. »

О сокращении стало известно одновременно с заявлением губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева об организации производства автомобилей Opel на ГАЗе и переносе производства в Нижний Новгород. "Было бы логичнее как можно больше людей обучить производству по технологиям Opel, что явилось бы залогом будущего расширения производства в России», – считает в этой связи Пеникас.

К тому же, как сообщал портал Automobili.Ru, вопрос относительно сборки Opel на ГАЗе прояснится ближе к осени, и не ясно еще, будет ли организовано автомобильное производство или выпуск автокомпонентов от Magna.