Ассоциация команд Формулы-1 официально заявила, что реформы, принятые на заседании Всемирного совета по автоспорту, подрывают устои и искажают базовые принципы «Королевских гонок».

«С 2010 года команды будут разделены между собой по техническому и финансовому признаку, что подрывает все традиции чемпионата мира, сложившиеся за несколько десятилетий. Со своей стороны, мы приложим все усилия, чтобы сохранить преемственность чемпионата и избежать частых революций, отпугивающих спонсоров, автопроизводителей, команды и зрителей», — говорится в заявлении Formula One Teams Association.

Нововедения заключаются в том, что со следующего сезона, во-первых, титул смогут получить лишь те гонщики, которые выиграют наибольшее количество этапов. Во-вторых, часть команд будет выступать с неограниченным бюджетом, но с жестким ограничениями по технике, а другие смогут потратить на гонки не более 30 миллионов фунтов стерлингов, но зато смогут более широко использовать технический регламент.

Берни Экклстоун

Кроме того, выработаны меры по более широкому освещению гонок: на экраны телевизоров будут транслироваться титры с информацией об особенностях топливной стратегии того или иного гонщика, пояснения к траекториям пилотов, показания GPS-навигаторов, которые подскажут положение гонщиков на трассе, а также будут полностью открыты переговоры пилотов и команды. «Мы вообще-то занимаемся шоу-бизнесом, а команды, похоже, забыли об этом. Надеюсь, теперь они проснулись», — заявил владелец коммерческих прав Формулы-1 Берни Экклстоун.

FIA также постановила, что все команды должны устраивать автограф-сессии своих пилотов в день первой практики перед Гран-при, а гонщики, участвующие в квалификации, должны быть доступны для интервью. Любой гонщик, сошедший до финиша гонки, также должен быть доступен для интервью по возвращении в паддок. Это касается также пилотов, которые финишировали вне тройки призеров.

Пилоты Ник Хайдфельд и Нико Росберг заявили, что новая система определения чемпиона мира «абсурдна» по сравнению со старой, когда были важны были резульаты, показанные на всех гонках сезона, а не на нескольких избранных. «Конечно, это все дело вкуса, но точно не моего. Я считаю, это глупо», — сказал Хайдфельд.

В свою очередь Дженсон Баттон встал на защиту нового формата: «Я понимаю логику этих изменений и считаю ее интересной. Это сильнее стимулирует гонщика в борьбе за победу, но мы рискуем получить ситуацию, при которой кто-то станет чемпионом в середине сезона, выиграв первые девять гонок сезона, а в остальных — не доехав до финиша».