Концерн General Motors, владеющий брендом, официально отменил сделку по продаже марки китайцам.
Как сообщается на официальном сайте GM, китайский производитель так и не смог добиться одобрения регулирующих органов страны в сроки, указанные в соглашении с американским концерном. Это официальная версия. Однако марку решили не продавать, боясь передать китайской стороне военные технологии, поскольку Hummer стоит на вооружении армии США.

Одновременно с закрытием сделки, GM объявила, что не будет больше выпускать «Хаммеры» для гражданских целей. Эпоха «гламура» для этих автомобилей прошла. Но концерн продолжит оказывать техническую поддержку владельцам внедорожников, пока хотя бы один автомобиль будет на ходу.
Напомним, 12 октября 2009 года General Motors Corp. подписал окончательное соглашение о продаже бренда Hummer с Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Corp. По условиям соглашения, китайская компания должна была стать владельцем бренда Hummer, соответствующих торговых знаков и наименований, а также запатентованных лицензий, необходимых для производства автомобилей.
Как сообщалось, сумма сделки составляла около $150 млн. В материалах GM, направленных в суд по банкротствам минувшим летом, утверждалось, что от продажи Hummer концерн может выручить $500 млн. Продажа Hummer должна была стать частью программы реструктуризации General Motors.

Покупателем Hummer должна была стать специальная компания, в которой Sichuan Tengzhong принадлежали бы 80%, а оставшиеся 20% получал китайский бизнесмен Суоланг Дуоцзи. По условиям сделки покупатель приобретал бренд и лицензии на выпуск автомобилей и принимал обязательства по договорам с дилерами Hummer, а также мог некоторое время пользоваться мощностями американских заводов GM для производства машин этой марки.
Сама GM купила лицензию на производство Hummer лишь в 1999 году у компании AM General и сначала выпускала 3,4-тонные Hummer H1 стоимостью около $140 000. Их производство было прекращено в 2006 году, на смену им пришли модификации H2 и H3. Из-за кризиса в США резко упали продажи внедорожников вообще, но продажи Hummer снижались опережающими темпами. В 2009 году в США было продано 9 046 автомобилей этой марки, тогда как еще в 2006 году — 71 500.
Сделка о покупке Hummer не вызвала одобрения китайского правительства по причине низкой экологичности американского автомобиля. После того как правительство Китая наложило вето на сделку по покупке Hummer, марка стала вслед за Pontiac и Saturn еще одним мертвым брендом в копилке General Motors, отмечает Financial Times. Учитывая недавнюю продажу Saab, в активе GM останутся лишь Opel, Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.