За десять лет доля отечественных автомобильных марок снизилась в 2,5 раза.
Также в два раза снизилось количество американских машин – с 9% до 4,5%. Зато европейские, корейские, японские и китайские автомобили показали стабильный рост.
Наибольший прорыв показали «китайцы», хотя их доля в России пока очень невелика – 1,9%, зато их число выросло в пять раз. Транспортных средств родом из Евросоюза стало больше в 3,7 раз и они занимают 27,8% от общего числа машин, корейцев на российских дорогах прибавилось в два раза по сравнению с 2005 годом и их доля равна 22%. Продукция из страны Восходящего солнца занимает 21,3% российского автопарка, что больше, чем десять лет назад в полтора раза.
Если смотреть на самые популярные марки, то можно сказать, что лидерами стали те бренды, у которых хорошо продаются бюджетные модели. Вне конкуренции южнокорейская Kia, показавшая рост в 8% и занимающая сегодня 9,7% рынка. На второй строчке разместились французы из Renault. Их результат – 7,3% от автопарка и динамика, равная +5,1%. «Бронзу» получил Hyundai. C 2005 по 2015 год доля бренда в России выросла на 4,4% до уровня 10,4%.
От набирающих популярность иностранных марок более остальных пострадал «АвтоВАЗ». По данным «Автостата», машины Lada потеряли на российском рынке 31% и их доля составляет 17,7% против 48,7% десять лет назад. А «малыш» ОКА и вовсе пропал с отечественного авторынка, хотя в 2005 году его доля равнялась 3%. Третье место занимает Ford, в последние десять лет показавший отрицательную динамику. В указанный период американцы потеряли 2,7% доли рынка и теперь занимают только 4,2%.
Также аналитики добавляют, что по итогам 2005 года в России было реализовано 1 млн. 450 тыс. легковых автомобилей. В этом году стоит ожидать снижения уровня продаж примерно до этого уровня.
С января по апрель в России было продано 516 тыс. 135 новых легковых и легких коммерческих машин, что меньше, чем за аналогичный период 2014 года на 37,7%.