Таким образом, создание российского автомобильного суперхолдинга практически завершено.
Похоже, конфликт между акционерами «ИжАвто» подходит к логическому завершению. Государство уже преступило к скупке акций автозавода: «Ижмаш», входящий в состав госкорпорации «Ростехнологии», выкупил 24,7% акций «Ижавто». Ранее сообщалось, что совладельцами «ИжАвто» являются ООО «Иж-Комплект» (24,88%), ООО «Гросс» (24,9%), «Норэкс» (25%) и Shonapol Investments Limited (25%). Причем, «Иж-Комплект» на 100% принадлежит «ИжАвто». «Гроссемом» и «Норэксем» владеют директор по качеству «ИжАвто» Александр Евдокимов и заместитель главного инженера «ИжАвто» Владимир Непрокин.
А вот с истинными владельцами Shonapol Investments Limited ситуация весьма не ясная. По данным некоторых СМИ, включая авторитетное агентство Reuters, ранее Shonapol Investments Limited контролировала группа СОК, которая до начала 2009 г. контролировала и сам завод. Скорее всего именно у Shonapol и выкупил долю «ИжМаш». Если так, то как говорят эксперты, это может свидетельствовать о том, что группа СОК окончательно утратила шансы вернуть себе контроль над «ИжАвто». Кстати, «Ростехнологии» уже взяла под свой контроль «АвтоВАЗ», который ранее контролировала также группа СОК.
Таким образом, под контроль создаваемого на базе «Ростехнологий» российского автомобильного суперхолдинга «Росавто» в лице «Ижавто» переходит очередной крупный завод. «Ростехнологии» владеют 25,1% акций «АвтоВАЗа» и 37,8% акций КамАЗа. Кроме того, ГК «Ростехнологии» еще в сентябре объявила о намерении выкупить 13% акций КамАЗа у «Тройки Диалог», увеличив свою долю с 38% до 51%. Сделка пока не состоялась. В собственности «Ростехнологий» находится также более 30% ярославского моторного завода «Автодизель», входящего в группу ГАЗ. Структура руководства будущего автохолдинга, как ожидается, будет похожа на новое руководство «АвтоВАЗа»: председателем совета директоров станет Чемезов, гендиректором — нынешний глава КамАЗа Сергей Когогин.