Согласно плана альянса Chrysler-Fiat, деятельность всех брендов группы, за исключением Jeep, за пределами Северной Америки будет свернута.
По новому пятилетнему плану Chrysler-Fiat, озвученному на этих днях, автомобили марок Chrysler и Dodge будут продаваться только в Америке. Что касается марки Jeep, то главным образом Маркионне планирует сосредоточить ее на развивающихся рынках.
Перед альянсом поставлены новые цели: к 2012 году он должен стать одним из ведущих игроков на мировом автомобильном рынке. Задачу планируется решить посредством технического перевооружения и обмена платформами, сокращения издержек и работы над качеством продукции. Если говорить о качестве, то, несмотря на тяжелую экономическую ситуацию, Chrysler уже внедрил 200 новых инженеров по контролю качества на своих американских заводах. С начала года в компании были введены новые стандарты аудита: за основу были взяты схемы финансиста Маркионне, которые он уже опробовал на Fiat, вытаскивая компанию из кризиса в начале этого века.

Решено, что крайслеровские С- и D-классы будут иметь общие с Fiat платформы. Из всей гаммы Chrysler Маркионне больше всего симпатизирует марке Dodge, которую, как сообщал портал Automobili.Ru, он разделил на два бренда: Dodge и Ram. Среди новых моделей, которые должны появиться на рынке в ближайшее время, – новый хэтчбек B-класса от Fiat, в 2014-м – новый Grand Caravan, новый Viper – в 2013–2014 гг. Таким образом, Dodge получит новый седан С-класса, хэтчбек B-класса, новый седан D-класса и семь пассажирских SUV – всего 11 новых продуктов к 2014 году в разных ценовых сегментах: начиная от недорогих моделей и включая люкс. Интерьеры и экстерьеры тоже будут полностью обновлены.
Ram заберет под себя все пикапы марки Dodge, под этим же брендом в США будут продаваться и коммерческие Fiat. К 2014 году марка собирается продавать 415 000 машин в год, запланированный показатель на 2010 год — 280 000 шт. Пикапы – самые популярные типы автомобилей в США. Первые два места среди самых продаваемых в Северной Америке моделей занимают именно они.
Определены и технологии, которыми обменяются Chrysler и Fiat. Fiat будет разрабатывать все дизельные двигатели для совместного использования, а Chrysler возьмет на себя разработку гибридов и двигателей большого объема. Вице-президент Chrysler по двигателям Паоло Ферреро объяснил, что Fiat Group предоставит новейшие разработки, включающие турбодвигатели малого объема, двигатели новой фиатовской технологии MultiAir, системы прямого впрыска и системы старт/стоп, останавливающие работу двигателя на перекрестках.
Сегодняшняя линейка двигателей Chrysler устанавливается на 84% автомобилей концерна, но ее доля должна уменьшиться к 2014 году на 12%. В будущем двигатели Pentastar V6 займут 38%, WGE MultiAir — 23%, Fire MultiAir — 12%, двигатели Fiat — 7%. Коробки передач с двойным сцеплением дебютируют на автомобилях D-сегмента в конце 2010 года. Дизельные двигатели Fiat будут адаптированы для использования на американских моделях. Технология старт/стоп впервые появится на дизельном Jeep Wrangler в четвертом квартале 2010 года. Новый Pentastar V6 дебютирует на Jeep Grand Cherokee в середине следующего года и со временем заменит все существующие моторы объемом от 2,7 до 4,0 литра. Сам Chrysler должен будет разработать еще и более мощные моторы версии Pentastar. 1,4-литровый турбодвигатель с технологией MultiAir будет доступен на автомобилях Chrysler в конце 2011 года. Сейчас этот мотор ставится на последнюю разработку итальянцев — модель Alfa Romeo MiTo.

Из Jeep решено сделать глобальный SUV-бренд: «I live. I ride. I am. Jeep» — новый слоган марки. Отказываться от брутального «американца» Маркионне не собирается, напротив: в планах компании продавать не менее 800 000 автомобилей в год. Для сравнения, в 2008 году было продано 497 000 шт. Но постепенно легкие кроссоверы все-таки будут переводить на фиатовские платформы. Так, после 2012 года модельную гамму Jeep должны покинуть модели Compass и Patriot, вместо них появится некая модель С-класса, построенная на платформе Fiat (вероятно, FIAT Cedici). Маленький джип в B-классе, построенный также с помощью Fiat, появится уже в 2013 году, в это же время на фиатовскую платформу должна быть переведена и модель Jeep Liberty. Про возможность сборки Jeep в России во время официальной презентации ничего не сообщалось.