Президент китайской компании Great Wall сообщил, что завод могут построить не в Мексике, а в США

В прошлом году Great Wall с брендом Haval пришел на австралийский рынок. Удачными продажи пока называть трудно – около тысячи машин при 13 дилерах. Этот же объем в 2016 году реализовали шесть российских дилеров марки, при том, что рынки по объему сопоставимы. Впереди – куда более важное событие: строительство завода в Северной Америке, машины с конвейера которого пойдут в США, Канаду, Мексику. В совокупности в 2016 году в этих странах было продано около 21 миллиона новых машин - всего на 1,5 млн меньше, чем в Китае.

Между тем, Североамериканская организация свободной торговли (NAFTA, аналог  Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана) трещит по швам: Трамп по-прежнему намерен вернуть рабочие места в страну, или, по крайней мере, добиться, чтобы автомобильные компании не строили заводы в Мексике, продукция которых затем беспошлинно будет завозиться в США. Угроза обложения «мексиканских» машин 35-процентным налогом вполне реальна.

В связи с этим, президент Great Wall Вей Цзяньцзюнь посчитал нужным скорректировать свое заявление месячной давности. Тогда он сообщил прессе о намерении построить предприятие в одном из двух мексиканских штатов. А вот на днях информировал прессу (его слова передает агентство «Рейтерс») о том, что наряду с Мексикой рассматривается и США. Интересно, что решение в конечном итоге будет зависеть не только от дальнейшей судьбы NAFTA, но и от дальнейших шагов Трампа  по отношению к торговой политике с КНР. Между тем, новая позиция президента Great Wall совершенно не исключает, что будут построены сразу два завода -все-таки рынок огромный, сопоставимый с китайским.