Правительство КНР недавно поставило цель стать крупнейшим авторынком мира и снизило налоги на малолитражные автомобили. Результат не заставил долго ждать.

Срок действия антикризисной программы — до конца 2009 года. Налог на автомобили с мотором объемом до 1,6 литра снизили в 2 раза до 5% от стоимости каждого автомобиля, а тем, кто решил купить машину с мотором 1,3 литра и меньше, полагается государственная субсидия.

В итоге, в феврале автомобильный рынок Китая впервые за последние 4 месяца показал рост: по сравнению с февралем 2008-го продажи выросли на 25 %. Реализация легковых, грузовых автомобилей и автобусов в прошлом месяце составила 827 600 единиц. С начала года продажи в Китае выросли на 2,7 % до 1,56 млн. машин, тогда как в Америке дела обстоят гораздо хуже: 39-процентный спад продаж до 1,35 млн. автомобилей.

Китайские эксперты в один голос уверяют, что в марте рост будет еще больше.