Забытая было «страшилка» о приходе китайских машин снова популярна в Старом Свете.

Вызвана она тем, что китайцы намерены производить свои автомобили не где-нибудь, а в самой Англии, и распространять свою продукцию по всему континенту.

Первая волна попыток китайцев завоевать мир в 2007–2008 годах разбилась о волноломы потребительского скепсиса, подкрепленного неутешительными результатами независимых краш-тестов, неудовлетворительными отзывами о качестве машин и общим неприятием китайских брендов. Начавшийся мировой кризис, казалось бы, совсем похоронил мечты китайцев закрепиться всюду и на европейском рынке.

Однако китайские бренды не сломались. Напротив, за время первой европейской кампании они приобрели опыт и решили повторить попытку. Пять лет назад английскую марку MG Rover они купили чуть ли не за «огненную воду». И сразу закрыли все производство в Европе, перевезли активы и технологии на благодатную китайскую почву. Правда, у тогдашнего покупателя — Nanjing Automobile Group — не было средств и желания завоевывать Европу. Но у поглотившей ее SAIC (Shanghai Automotive Industry Corp.) амбиций куда больше.

И вот председатель совета директоров компании Ху Маоян сообщил, что к концу года в Лонгбридже возобновится производство MG. При этом продукт будет выпускаться не только для английского потребления, но и для всех европейцев. Одновременно, компания будет приторговывать и родным для себя Roewe. Праворульную версию хэтчбека Roewe 350 планируется производить и продавать в Англии. Автомобиль среднего класса длиной 4 520 мм будет оснащаться 1,5-литровым бензиновым двигателем и пятискоростной роботизированной «механикой».

Интерьер Roewe 350

О сроках запуска производства в Англии пока ничего не известно, как и о ценовом позиционировании модели. Однако можно говорить об открытии второй кампании китайцев на европейском театре, говорят аналитики. Причем в Британии будет размещена только сборка машин – основной производственный цикл все равно будет проходить в Китае.

Но самое примечательное в другом. В отличие от российского рынка, где почти все автопродавцы отрицают конкурентоспособность китайских марок, в Старом Свете их приняли всерьез, рассудив, что «китайцы» повторят путь корейцев и догнать по качеству, технологичности и безопасности ведущих автопроизводителей для них дело пары-тройки лет. Когда китайцы за что-то берутся, то делают это скрупулезно и до конца. Конец в данном случае — это ситуация, когда китайская автопродукция сравняется по качеству с корейской, а то и с японской. Тогда же европейские компании, которые уже сейчас начинают сдавать позиции на своих рынках азиатам, могут пострадать еще больше.

SAIC уже выиграла от покупки MG, получив доступ к современным технологиям, и на этой неделе начала производство модели Roewe 750, полностью созданной китайскими специалистами на основе технологий MG Rover, теперь еще выиграет и в маркетинге, используя раскрученный и еще не совсем забытый в Европе бренд. А закрепившись в Европе, можно будет подумать и о России.