Самые красивые автомобили мира будут собраны на Concorso d’Eleganza Villa d’Este, одном из старейших автошоу мира, на озере Комо, в Италии.
В этом году в организации шоу произошли важные изменения. Во-первых, время проведения выставки перенесено с конца апреля на последние выходные мая. Во-вторых, она будет открыта для свободного посещения не один день, а два — в субботу и в воскресенье. В-третьих, впервые в конкурсе примут участие мотоциклы. И, наконец, в рамках выставки аукционный дом RM Auction проведет торги, на которые будут выставлены раритетные и роскошные автомобили.

Организатором выставки уже более 10 лет выступает концерн BMW Group, который будет выступать организатором и в этот раз. Жан-Марк Друле, президент компании Villa d’Este S.p.A и бессменный ведущий выставки с момента ее возрождения в 90-х годах, считает, что «вместе с BMW мы постепенно развиваем Concorso, стараясь сохранить ее уникальную природу и избежать произвола».
Выставка включает конкурс в пяти категориях, а также внеконкурсный показ. Учитывая традиционные критерии выставки Concorso d’Eleganza Villa d’Este — дизайн, сохранность и подлинность, — коллегия из пяти судей выберет лучшие образцы в каждом классе, а также определит победителя выставки среди 40 участвующих в ней мотоциклов. Поскольку мотоциклы выставляются впервые, в этом году решено отказаться от присуждения призов в этой категории по итогам всеобщего голосования.
В 2011 году компания BMW празднует 75-летний юбилей модели BMW 328. Торжественное мероприятие, посвященное этому значимому поводу, пройдет в музее гонок «Милле Милья» (Mille Miglia), недалеко от озера Комо.
Как и в прошлые годы, классические автомобили, представленные на конкурс, разделят на несколько групп. Около 50 из них в семи категориях будут представлены на суд компетентного жюри, состоящего из пяти экспертов. Новшеством этого года станет особое направление: автомобили «шестидесятых» — главная тема выставки 2011 года. 20 уникальных автомобилей трех категорий будут представлять на озере Комо это поистине легендарное десятилетие. Даже названия их категорий свидетельствуют о высоком качестве и стилистическом совершенстве таких машин: «The Glamour», «The Sport» и «The Unexpected».

Rolls-Royce Phantom II Special Town Car с кузовом от Brewster, 1933 г. подготовлен американским дилером Rolls-Royce и кузовным ателье Brewster&Co. Это самый дорогой Rolls-Royce среди своего модельного ряда первого года выпуска. Однако он интересен не столько своей стоимостью, сколько уникальным дизайном: в нем гармонично сочетаются характерные особенности яркого стиля шестидесятых — длинный капот, низко расположенная остекленная кабина и V-образное ветровое стекло. Внутренняя отделка не уступает внешнему виду: позолоченные металлические детали, освещение отраженным светом, роскошная кожа и шерстяное ковровое покрытие. Сочетание всех этих особенностей делает данный экземпляр одним из лучших и наиболее значимых автомобилей Rolls-Royce за всю историю.

Jaguar E-Type с кузовом купе, 1961 г. считается одним из наиболее известных автомобилей в мире. Для многих автолюбителей вид этой модели по-прежнему воплощает яркое сочетание мощи и изысканного классического дизайна. Экземпляр E-Type, который будет показан на выставке, имеет уникальную историю. Машина была представлена публике на Женевском автосалоне 1961 года и входит в число первых моделей E-Type. Благородное происхождение «Ягуара» было почти забыто, лишь в 1999 году в одной швейцарской газете появилось рекламное объявление, в котором шла речь о подлинной модели с Женевского автосалона. Опираясь на исходную документацию, швейцарский коллекционер полостью отреставрировал этот автомобиль, на что ушло почти десять лет. Этот «первенец» E-Type имеет свыше 30 отличий от серийных автомобилей – как во внешнем облике, так и во внутреннем оснащении. Раритетный экземпляр примет участие в выставке Concorso d’Eleganza Villa d’Este.

Компания Alfa Romeo представила модель TZ на Туринском автосалоне 1962 года как гоночный автомобиль. Буква «T» в названии этой модели происходит от слова «tubolare». что указывает на применение в конструкции автомобиля каркаса из труб, а буква «Z» — от названия компании Zagato, разработавшей его кузов. Автомобиль был выпущен ограниченной серией в 102 экземпляра. В 1965 году модель сменила гоночная модификация Alfa Romeo TZ2, имевшая повышенную до 165 л. с. мощность двигателя, пониженную до 620 кг массу и усовершенствованную конструкцию шасси. Максимальная скорость этого спортивного автомобиля достигала 265 км/ч. Модель TZ2, созданная конструкторами кузовного ателье Zagato воплотила все характерные черты итальянского автомобильного дизайна 1960-х. Лишь 12 экземпляров этой модели покинули ворота сборочного цеха до 1967 году, когда ее производство было прекращено. Этот красивый и поистине уникальный автомобиль также можно будет увидеть на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2011 года.
Выставка Concorso d’Eleganza Villa d’Este, впервые прошедшая в 1929 г., сегодня считается самым престижным автошоу в мире такого класса.