Из-за кризиса многие автопроизводители потеряли уже миллиарды долларов. Однако корейские марки объявили о росте финансовых показателей.

Самые серьезные потери понесли по итогам первого квартала те автоконцерны, которые ориентировались на рынок США, заявляют аналитики рынка. Это в первую очередь, местные концерны и японские автокомпании.

Из-за того, что североамериканский рынок, на котором доминируют японские бренды, с начала года показал самое сильное сокращение спроса – 38%, японцы впервые за долгое время понесли убытки. Компания Honda впервые за 15 лет готовится сообщить об убытках, которые могут составить около $2,5 млрд. (243,2 млрд. иен), передает РБК со ссылкой на агентство Bloomberg. Toyota потеряла за этот же период времени около $7 млрд. (678 млрд. иен). Для нее это первая за последние десять лет потеря. Nissan понес убытки в размере более $4 млрд. (405,6 млрд. иен). И это при том, что японские модели, по данным консалтинговой компании Ward’s Automotive Group, пользовались наиболее высоким спросом. Американские автоконцерны и вовсе оказались на грани разорения.

Toyota Camry и Corolla возглавили рейтинг самых покупаемых моделей в США. Следом по популярности идут автомобили Honda – Accord и Civic. На пятой строчке Nissan Altima.

Европейские производители менее всего пострадали от кризиса за счет оперативной помощи со стороны правительств. Рынки Франции, Германии и Италии даже показали определенный прирост в начале весны. Лидер продаж в Европе автоконцерн Volkswagen объявил о том, что в этом году заработал лишь треть от показателей прошлого года. Его чистая прибыль упала до 243 млн. евро по сравнению с 929 млн. за аналогичный период прошлого года. Тем не менее доля продаж в глобальных масштабах производителя выросла в сегменте легковых машин с 6,3% до 7,4%. Альянс PSA Peugeot-Citroen опубликовал отчет, в котором говорится о том, что за первый квартал этого года выручил на четверть меньше, чем годом раньше. А компания FIAT и вовсе объявила об убытках впервые за пять лет. С начала года итальянский производитель потерял 411 млн евро.

В выигрыше от кризиса оказались лишь бюджетные корейские марки. На фоне кризиса они наращивают продажи. А Hyundai, например, удалось увеличить сбыт продукции в США — на полпроцента, но все же. В целом, чистая прибыль этого производителя снизилась на 48% и составила $151 млн. (205 млрд. вон). В то же время прибыль второго по величине автопроизводителя Южной Кореи Kia Motors в 2009 году достигла самого высокого за последние три года уровня. Это произошло благодаря ослаблению национальной валюты. За счет снижения курса местной валюты себестоимость производства оказалась ниже: за автомобили покупатели за пределами Кореи платили в долларах, а со своими поставщиками компонентов и сырья производитель расплачивался в вонах. А потому, несмотря на то, что объем продаж компании сократился на 5,8%, ее чистая прибыль за первый квартал достигла $73 млн. (97,4 млрд. вон). Для сравнения, в прошлом году Kia Motors понесла убыток в размере $18 млн. (24,8 млрд. вон).

Владимир САЛМИН