Автоконцерн Hyundai-KIA возглавил российский рынок иномарок, обогнав предыдущего лидера – General Motors.
Произошла «смена караула». А в целом корейские бренды, включая Daewoo и SsangYong, по сравнению с шестью месяцами 2009 года, увеличили продажи на 22,7% — до 121 500 машин, нарастив свою долю среди иномарок более чем на 5% — до 23,3%. Как отмечают эксперты, автомобили корейских марок за последние годы по дизайну и надежности приблизились к европейским и японским конкурентам, однако зачастую превосходят их по уровню оснащения и при этом более доступны по цене.

Не стали препятствием для корейских машин в России и повышенные пошлины на ввоз иномарок. Сегодня в «корейском» сегменте продаются преимущественно импортные автомобили, а корейские бренды лидируют по объемам импорта в нашу страну.
Кроме того, впервые в «корейском» сегменте лидером на российском рынке стала марка KIA, которая к тому же по итогам I полугодия показала наибольший рост в топе-10 иномарок — почти в 1,5 раза. Показательно также, что в июне ежемесячные продажи марки в России впервые превысили 10-тысячную отметку. Все это позволило KIA занять второе место среди иностранных брендов, уступая лишь Chevrolet.
По словам управляющего директора KIA Motors Rus Владимира Дукельского, успеху KIA в России способствует, прежде всего, очень свежий модельный ряд, который продолжает обновляться, далекие от демпинговых, но очень правильные цены и, конечно, традиционно активная, если не сказать агрессивная маркетинговая политика. Кроме того, KIA предлагает уникальную для России гарантию – пять лет или 150 000 км пробега. «В тех сегментах, где “играют” Rio, cee’d и Sportage, это очень важно», — отмечает управляющий директор KIA Motors Rus.

Среди конкурентных преимуществ автомобилей KIA Дукельский также называет выгодные кредиты KIA Finance и бесплатную помощь на дорогах KIA Road Assistance. «Мы планировали увеличение спроса задолго до того, как кризис пошел на убыль, и, как показало время, рост спроса на автомобили KIA оказался даже больше, чем мы рассчитывали. Нам оставалось только вовремя поставлять нужное количество автомобилей», — говорит В. Дукельский. По его словам, при условии дальнейшей стабилизации российского авторынка в 2010 году KIA Motors Rus рассчитывает увеличить продажи к прошлому году (70 000 машин) примерно на 30%.
Hyundai, которая, согласно данным АЕБ, в январе-феврале нынешнего года впервые с августа 2008 года лидировала на рынке иномарок, по итогам полугодия опустилась на пятое место, увеличив продажи лишь на 4%. «Но мы все равно довольны результатами, хотя, конечно, будем стремиться к новым рекордам», — говорят в «Хендэ Мотор СНГ». По мнению экспертов, снижение темпов роста Hyundai обусловлено финансовыми трудностями Таганрогского автозавода, на котором выпускаются модели, некогда составлявшие основу продаж марки в России. Так, седан Accent до 2008 года оставался бестселлером Hyundai и занимал более трети в продажах марки. Сегодня же, по итогам I полугодия, доля всех выпускаемых на ТагАЗе моделей Hyundai, включая коммерческий Porter, составляет лишь 15,4%.

Для сравнения, нынешний бестселлер марки — импортный Getz — занимает 21,2% в объеме реализации Hyundai. Компактный хэтчбек Getz и кроссовер Tucson несколько месяцев держали лидерство в своих сегментах, отмечают в «Хендэ Мотор СНГ». А новый кроссовер ix35, пришедший на смену Tucson, уже на второй месяц продаж вошел в «тройку» бестселлеров марки. «Новый ix35 оправдал возложенные на него ожидания — сейчас на него очередь, автомобилей не хватает», — говорят в «Хендэ Мотор СНГ».
Между тем эксперты обращают внимание, что с обновлением модельного ряда автомобили Hyundai дорожают, чему ярким примером служат модели ix20 (от 449 900 рублей) в сравнении с Getz (от 299 900 рублей), а также ix35 (от 899 900 рублей) в сравнении с Tucson (от 879 900 рублей). По мнению экспертов, доля Hyundai на российском рынке иномарок будет несколько снижаться до тех пор, пока не начнутся продажи массового седана, производство которого должно стартовать в начале будущего года на новом заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Автомобили Daewoo причисляются в России к «корейцам» в основном по происхождению бренда, хотя в нашу страну они поставляются от узбекского производителя Uz-Daewoo (АК «Узавтопром» принадлежит в нем 75%, а локализация производства превышает 60%). Тем не менее Daewoo в I полугодии значительно укрепила позиции на рынке иномарок, заняв шестое место вслед за Hyundai и увеличив продажи на 17%. По словам экспертов, на фоне роста бюджетного сегмента Daewoo продолжает пользоваться своим ценовым позиционированием (Nexia стоит от 229 000 рублей, Matiz — от 179 000 рублей), выигрывая у того же АвтоВАЗа, дилеры которого испытывают дефицит «живых» машин.
Что касается SsangYong, то продажи корейских внедорожников в I полугодии выросли на 33%, причем из 4 939 автомобилей 252 были проданы по программе утилизации. По словам PR-менеджера SsangYong Елизаветы Бадаловой, во многом на продажи марки повлияло удержание цен на прежнем уровне, тогда как большинство конкурентов повысили цены.