Эти машины - дух от духа, плоть от плоти и кровь от крови английские. Они задуманы как автомобили практичные. Но и аристократизм у британцев в крови. Как и стремление окружить себя максимально уютом и комфортом, удобством. Так почему бы не испытать все эти качества, присущие английским авто, там, где они заложены?

Что совершенно потрясно и необычно в англичанах – это их стремление для всякого конкретного случая, события выглядеть и быть одетым соответствующим образом. Взглянув на любого англичанина мельком, вы можете безошибочно определить, чем в настоящее время занят ваш собеседник или прохожий – выгуливает ли он собаку, идет на рыбалку, в паб, гости или просто вышел на прогулку. Англичане с удовольствием по нескольку раз на день переодеваются, всякий раз выглядя совершенно и элегантно, по делу.

Это свойство – ключ к пониманию автомобилей, который британский автопром выпускает. Они утилитарны и точно настроены под конкретное исполнение. Машина – прежде всего быт, «функционал». Но при этом «функционал», по понятиям англичан, должен быть создан максимально удобным - совершенно, красиво, отточено. И в этих понятиях опять же лежит здравый смысл, практичность. Все это можно найти в «Лэнд-Роверах».

ПО ЗАМКУ КАЖДОМУ ИЗ НАС

Автомобили этой марки способны на гораздо большее, чем обычный, не подготовленный водитель, и потому имеет смысл познать их способности и свойства, чтобы уметь пользоваться. И где же, как не в Британии пробовать, наслаждаться их совершенством, постигать возможности и пределы? В трехсот милях к северо-западу от Лондона есть типичный английский замок с трехвековой историей – Eastnor Castle. На прилегающих к нему десяти гектарах проложено 25 километров трассы Land Rover Experience – для обучения водительскому мастерству. Договор на использование этой части территории «лэнд-роверовцы» заключили еще в 1956 году с прежним владельцем замка и с тех пор традиция, как это и свойственно британцам, не нарушается. Это главная испытательная трасса марки, ее живой полигон.

Land Rover договорился так, что в замке, хотя он и жилой и имеет своих наследственных хозяев, можно остановиться, расположится на время «экспириенса». Вас поселят в спальнях, в которых ночуют аристократы, со слугами и прочей атрибутикой, присущей замкам, с предложением умыться утром «классическим способом» - над тазиком: камердинер принесет в кувшине воды температуры тела, и будет поливать ее вам на руки. Оставят даже ночную вазу, хотя в каждом «номере» есть современные ванные комнаты и туалеты.

Как полноправный хозяин (таковы традиции гостеприимства англичан), вы вправе пользоваться всем замком, всеми комнатами и самыми потаенными закутками, нигде (проверял) закрытой двери или запрещенного доступа вы не обнаружите. Пожелав спокойной ночи, камердинер предусмотрительно оставит подробный план замка и современный мини-фонарик на случай, если вам захочется побродить по замку ночью. На угодьях можно поохотиться на фазанов, которых тут специально для этого выращивают и распускают по поместью.

ЭКСПИРИЕНС В СТИЛЕ "ДЕНДИ"

А утром вас будет ждать кавалькада всего модельного ряда Land Rover с инструкторами. Практически каждая модель бренда – от «Фрилэндера» и «Эвока» до «Дифендера» - готова к тяжким испытаниям и демонстрации своих впечатляющих возможностей. Трасса полна холмов, равнин и спусков, подъемов, бродов, валунов и буераков, глины и грязевых ванн, «тропических» путей и дорог, проложенных в лесу по оврагам и между деревьев. Не встретишь только песков и снега. Но вариантов пошляться «куда глаза глядят» предостаточно. Важно лишь иметь в виду, что машины – праворульные.

Сами туры, в зависимости от подготовленности водителя, различаются по степени сложности. В простейшем вам не придется даже выходить из машины, преодолевая непреодолимые с виду пути, броды и «ванны»: любой «Лэнд-ровер» обучен делать все сам. На втором этапе вы выбираете путь сами, и решаете, проедете по нему или нет. Застрянете – изрядно попотеете и испачкаетесь в вонючей жиже и глине, вытаскивая машину из плена всеми возможными способами, инструкторы в этом помогут. В третьем по сложности туре вас нарочно заведут туда, где проехать с ходу будет невозможно, и вместе с лебедками потребуется применять уловки, навыки, опыт, сметку настоящего внедорожного драйвера.

Места впечатляют даже бывалых. Уже на первом этапе есть такие, при виде которых берет оторопь, и если бы не инструктор рядом, как гарант, что все обойдется, соваться на них не хочется. Простейший однодневный тур (и только тур!) стоит 700 евро.

Надо ли говорить, что все «Лэнд-Роверы» поражают своими возможностями. Они действительно всепролазны, причем без исключения и не смотря на свою представительскую красоту. Машины реально умные и обученные делать все, что должен уметь делать бывалый джипист или матерый путешественник «кэмел трофи». В большинстве случаев надо лишь правильно выбрать режим, подобрать под себя ноги и рулить. Машина едет сама, а вы тем временем можете вести неспешную беседу с попутчиком, наблюдая, как автомобиль справляется с трудностями. Комфорт у всех, за исключением «Дефендера», настолько высок, что кажется, сидишь в театре. И понятно, почему.

В инженерном центре компании «Jaguar Land Rover» в Гейдоне меня более всего поразило, с каким тщанием и продуманностью подходят инженеры к созданию своих автомобилей. На их вооружении новейшие технологии, среди которых уникальный, стоимостью в 15 миллионов фунтов 3D-стенд, позволяющий с помощью пульта и особых очков своими глазами и всем телом «заглянуть» и детально рассмотреть любой участок проектируемого автомобиля, любой узел и даже деталь, оказавшись как бы внутри изучаемого объекта: все ли правильно устроено, сопряжено, насколько совершенно создано и взаимодействует. Не надо строить автомобиль!

Инженеры Land Rover не чураются учиться и у конкурентов, - покупают их автомобили, как только те выходят, и разбирают каждый до винтика, изучая, что из чего сделано, как спроектировано, кто поставляет и по какой цене. Английские гены – все делать продуманно, практично и совершенно – «работают» и на создание автомобиля. Land Rover.