Производство спорткаров в Великобритании закроют, судьба подразделения Lotus Engineering пока не известна

Маленькое предприятие и технический центр в городке Хетел, что недалеко от Нориджа, вскоре  могут переехать в Китай. Об этом китайский миллиардер Ли Шуфу, основатель и совладелец Geely, на днях сообщил агентству Блумберг. Цель перемещения – увеличение объема выпуска, расширение модельной линейки, налаживание дистрибуции в Китае и дальнейшее улучшение ее в Юго-Восточной Азии.

Напомним, что недавно китайцы приобрели 49,9% акций Proton и 51% акций Lotus. Сделка будет закрыта в ближайшие три месяца, после чего в обеих автомобильных компаниях начнутся кардинальные изменения, за счет которых фирмы должны выйти в прибыльную зону. Судьба Proton – дело сугубо азиатское, хотя в Россию в свое время завезли множество экземпляров «в серую», но увы, нам марка запомнилась лишь звучным названием своего седана Perdana. А вот о «Лотусе», детище знаменитого автомобильного инженера Колина Чепмена, привнесшего немало технических новшеств в болиды «Формулы-1», у россиян душа болит, тем более, что у нас имеется даже один официальный дилер компании. Цены, правда, совершенно невменяемые, к примеру, за четырехлетнюю Evora с нулевым побегом просят аж 5 млн рублей!

Каждый год крохотный Lotus выпускает примерно по 2000 автомобилей, которые с грехом пополам расходятся по миру. Продажи неуклонно падают даже в родной Великобритании, где с января по май 2017 года продано всего 119 машин против 131 в прошлом году. «Лотусы» знамениты на весь мир высокой энерговооруженностью своих моделей, за счет которой при относительно слабых двигателях машины бренда показывают превосходную динамику. К примеру, 1,6-литровый мотор мощностью всего 136 л.с. разгоняет Lotus Elise с места до скорости 100 км/ч всего за 6,5 с – и все за счет низкой массы (менее 900 кг).

В настоящее время Lotus выпускает четыре модели: базовый открытый Elise, его версию с цельным кузовом Exige, дорогую Evora и ультраспортивный 1-местный 3-Eleven, трековая версия которого с места до «сотни» доезжает за 3 с. Все эти модели разработаны достаточно давно, Elise в этом году так и вовсе отметит 21-летие, так что спад интереса к спартанским спорткарам вполне объясним. Китайцы намерены модернизировать линейку автомобилей – будут сделаны соответствующие вливания. Что касается технического центра, его судьба пока неизвестна. Вполне возможно, все силы подразделения Lotus Engineering бросят на улучшение «Протонов», и от сторонних заказов откажутся.