Лучшие двигатели 2013 года определило жюри из 87 автомобильных журналистов из 35 стран.
Трехцилиндровый бензиновый турбомотор Ford EcoBoost объемом 999 кубических сантиметров, который в Европе устанавливается на пять моделей (в том числе, Focus и Fiesta), стал победителем международного конкурса «Двигатель года — 2013» во второй раз подряд.
Лучшим новым мотором назвали 140-сильный 1,4-литровый агрегат концерна Volkswagen, оснащенный системой отключения половины цилиндров при малых нагрузках. Мотор устанавливается на Golf седьмого поколения и на новые Audi A3, Skoda Octavia и Seat Leon.
Лучшим "зеленым" мотором признали 80-сильный двухцилиндровый турбоагрегат Fiat TwinAir, способный работать на метане (устанавливается на Fiat Panda, Fiat 500L и Lancia Ypsilon), а лучшим спортивным - 740-сильный V12 двигатель объемом 6,3 литра от Ferrari F12berlinetta.
В классах по объемам победителями конкурса стали: среди моторов от 1 до 1.4 литра - 1,4 двунаддувный VW TSI Twincharger; до 1,8 литра - 1,6-литровая «турбочетверка» BMW/PSA; от 1.8 до 2 литров - 2-литровая бензиновая турбо «четверка» BMW; от 2 до 2,5 литра - 2,5 «турбопятерка» Audi; до 3 литров- 2,7-литровая оппозитная «шестерка» Porsche; от 3 до 4 литров - 3,8-литровая битурбо V8 McLaren; и свыше 4 литров - 6,3-литровый V12 компании Ferrari.
Наибольшее число побед за всю историю этого соревнования завоевала BMW – 56. Следом идут VW и Toyota с 29 и 22 победами, соответственно. Свою первую победу в конкурсе одержала компания McLaren с мотором, которым комплектуется суперкар MP4-12C.